В России запустили Новый тоннель через Байкальский хребет БАМа
В конце июля Президент РФ по видеосвязи в режиме реального времени принял участие в торжественном открытии проезда через вновь построенный сложнейший тоннель на БАМе, в рамках реконструкции железнодорожного движения Транссиба.
Новый тоннель проложен рядом с уже построенным во времена СССР, что позволит увеличить в несколько раз пропускную способность БАМа до 32 миллионов в год.
Тоннель, как и прежний путепровод, проходит сквозь Байкальский хребет и соединяет железнодорожные пути, проложенные на стороне Иркутской области от Дельбичинды с продолжением магистрали в Республике Бурятия до Дабана. Новые маршруты разрешат проблему загрузки и смогут пропускать до 85 пар груженных составов в обе стороны. Ранее этот участок прохода поездов под хребтом был сильно загружен и груженные составы часами не могли преодолеть маршрут.
Тоннель начали прокладывать с 2014 года по поручению Президента РФ под контролем Правительства страны. Прокладка 7 километров пути через глубину хребта в 300 метров продолжалась тяжелых семь лет. И грандиозный результат для экономики страны, по словам Владимира Путина, был достигнут.
Справка
Строительство БАМа было грандиозной стройкой СССР, в ней участвовали около 2 миллионов жителей со всей России. Для прокладки магистрали было пересечено мостами 11 рек и проложены тоннели под 7 хребтами через горы. Первый проход через Байкальский хребет был пробит в 1985 году.