Сверхскоростные левитирующие поезда на магнитной подушке будут внедряться в России
На Петербургском форуме ПМЭФ — 2022 года было анонсировано строительство современной транспортной магистрали основанной на применении технологии магнитной левитации. Генеральный конструктор Корпорации МИТ (Московский институт теплотехники) Юрий Соломонов заявил о готовности к заключению соглашения на сооружение транспортной линии с пуском поездов на магнитной подушке.
Испытания монорельсовой транспортной системы успешно проведены в начале 2022 года. Это дает возможность начать работы по развертыванию серийного производства нового типа транспорта на магнитной подушке. Соглашение о внедрении первой трассы корпорация МИТ намерена подписать уже в июне.
Магнитную монорельсовую транспортную систему планируют начать сооружать на северо-западном направлении и запустить в эксплуатацию в 2025 году.
Маглев (поезд на магнитной подушке) построен на принципе магнитной левитации (magnetic levitation) без касания поверхности рельса. Состав удерживается и движется по монорельсовому полотну под воздействием силы электромагнитного поля. Такие скоростные системы построены в странах: Китая, Кореи, Японии.
В СССР первый опыт строительства поездов на магнитной подушке был опробован в Армении. В 80-е годы планировалось проложить линию магнитной железной дороги на трассе от Еревана к озеру Севан. Землетрясение и годы перестройки не позволили завершить грандиозные планы.
Справка
Компания МИТ входит в состав госкорпорацию Роскосмос. Она известна, как разработчик межконтинентальных баллистических ракет. Комплексы «Тополь», «Тополь-М», более современные «Ярс» и «Булава» обладающие повышенной точностью, которые могут не бояться любую систему ПРО.