Закончено строительство первого российского-китайского железнодорожного моста через Амур

В Еврейской автономной области трансграничный железнодорожного мост длиной 2200 м, соединивший Россию и Китай через Амур, начали строить в 2016 году.

По проекту железнодорожный мост соединяет российский берег Амура около с. Нижнеленинское и с китайским берегом в районе г. Тунцзян.

С китайской стороны проект был завершен четыре года тому назад. Российской участок сооружения длиной 309 метров успешно окончен в апреле текущего года. Мостопровод возводили с двух концов с местом стыковки точно на границе для соединения ж. д. направления Сяньянчуань – Хаюйдао в КНР, а со стороны РФ Транссиб (Биробиджан – Ленинск).

Юрий Трутнев участвовал в приемке завершения возведения моста, как представитель президента РФ курирующий Дальневосточный федеральный округ.

Закончено строительство первого российского-китайского железнодорожного моста через Амур

В течении месяца Россия и КНР проведут организационные мероприятия по пропуску грузовых составов по мосту. Тестовая прогонка была успешно завершена 27 апреля. Известно, что пассажирские перевозки не предусмотрены.

Конструктивно мост через Амур имеет двухколейное устройство для поочередного пропуска поездов. Это обусловлено отличием национальной шириной колеи: 1520 м — РФ и 1435м – КНР.

Весь объем инвестиций на строительство объекта составил около 12 млрд руб. за счет партнерских капитальных вложений РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд), РЖД и ВЭБ.ДВ.

Проектом также предусмотрена с российской стороны реконструкция железнодорожной инфраструктуры, включая:

  • прокладку подъездных путей длиной 4963 км;
  • модернизацию существующей станции Ленинск–1;
  • строительство новой станции Ленинск–2;
  • соединение с Транссиб (ветка Биробиджан – Ленинск);
  • возведение пункта пограничного пропуска.

Законченное строительство мостового перехода через Амур в направлении Нижнеленинское – Тунцзян позволит сократить на 700 км путь доставки грузов из России и Китая и обеспечить пропускную способность грузоперевозок по восемь составов из 72 вагонов в день в обе стороны РФ — КНР.

Рекомендуем
Добавить комментарий, отзыв

Adblock
detector