Черепица гибкая «Mida»
Содержание
На рынке все чаще стали появляться предложения товаров под маркой крупных торговых компаний, при этом сами торгующие фирмы производственным процессом не занимаются, а размещают заказы на изготовление продукта у известных производителей. Примерно такая ситуация сложилась с черепицей марки «Mida», принадлежащей московской компании «Leroy Merlin», известной своими товарами для дома и дачи. Изготавливалась гибкая черепица «Mida» на производственных мощностях компании «Технониколь», на оборудовании, используемом для выпуска гибкой кровли «Shinglas».
Что собой представляет гибкая черепица марки «Mida»
Качество кровельного материала соответствует его цене. На сегодняшний день это один из наиболее простых и доступных вариантов для отделки бюджетных крыш. По основным характеристикам покрытие «Mida» можно отнести к наиболее легким кровельным материалам:
- Гибкая основа гонта изготавливается с использованием очень плотного стеклохолста, что делает ее достаточно прочной и легкой одновременно. Один метр квадратный черепицы «Mida» весит до восьми килограммов;
- Толщина гонта однослойного кровельного материала составляет всего три миллиметра, это меньше стандартных параметров для большинства наиболее популярных марок плиточного покрытия;
- Для производства черепицы «Mida» используется модифицированный битум с небольшой добавкой бутил-стирольного полимера. Это позволяет обеспечить нормальное удерживание насыпки из сланца и обеспечить гарантийный срок службы черепицы минимум в 10 и максимум в 35 лет.
Основные параметры гибкой черепицы «Mida»
На сегодня существует несколько основных базовых цветов и с десяток полутоновых решений. В цветовом оформлении наибольшей популярностью пользуется черепица гибкая «Мida» прима коричневая, как наиболее близкая к оригинальной глиняной или керамической версии. Кроме того, существует окраска красного, черного, серого, зеленого и синего цветов.
Укладка гибкой черепицы «Mida»
Кровельная плитка выпускается как в однослойном, так и в многослойном варианте. При этом многочисленные отзывы говорят, что укладка однослойной версии во многих случаях ничуть не проще, а иногда и сложнее многослойного варианта. Как и для кровельного покрытия черепицы других марок, для укладки «Mida» производителем рекомендуется использование подкладочного ковра. Полотнища подкладки укладываются на обрешетку в горизонтальном направлении, стыки склеиваются специальным мастичным клеем.
Гонты гибкой плитки выпускаются размером 100х32 см, в одной упаковке помещается примерно 2,97 полезной площади черепицы без учета технологических припусков площади на нахлест краев. Форма гонтов «Mida» стандартная, в виде прямоугольника с трапециевидными выступами. К деревянной обрешетке черепица крепится оцинкованными гвоздями с увеличенной площадью шляпки.
Производство гибкой кровельной черепицы
Первоначально производство черепицы торговой марки «Mida» было ориентировано на продажи и использование в странах Прибалтики, в расчете на высокую влажность, большое количество осадков зимой и сильные ветра в осенне-зимний период. Поэтому разработчики сразу заложили в основу гибкой черепицы несколько принципиальных решений:
- Малая толщина и однослойная конструкция сводили к минимуму нагрузку на кровельную основу с очень большим углом наклона ската. Кровельная плитка выдерживает нагрузку на разрыв в 63-64 кг;
- Стеклохолст основы кровельного покрытия заполнялся инертным наполнителем, препятствующим накоплению влаги внутри многослойного «сэндвича», и, как следствие — уменьшение теплопотерь.
На начальном этапе для изготовления гибкой черепицы на фабрике «Gargzdu Mida» широко использовались импортные компоненты и ингредиенты. Полимеры для гибкой черепицы закупались в Евросоюзе, битум в России. Самое современное оборудование фирмы «Raiser» специально закупалось в Германии.
Чаще всего «Mida» приобретается, как недорогой и долговечный материал для дачи или загородного дома. Сегодняшний вариант кровельного материала «Mida»- это тонкий однослойный вариант гибкой черепицы эконом-класса.
Благодаря удачной рекламной кампании и умелому использованию связи с прародителем кровельного материала «Mida», компанией «Технониколь», владельцу торговой марки «Leroy Merlin», удалось в относительно короткий период получить кредит доверия к своему товару. Представителями «Технониколь» в последние два года интенсивно проводились курсы и обучающие семинары, на которых готовились специалисты по монтажу и использованию гибкого кровельного материала.
Заключение
На сегодняшний день вопрос производства находится в подвешенном состоянии. Дефицит определенных компонентов и сложности в организации работы «Gargzdu Mida» ставят под вопрос дальнейший выпуск кровельного материала. Предполагается перенос части производства на территорию РФ и размещение заказов на технологических мощностях компании «Технониколь» в Рязанской области, но определенного решения в этом направлении пока нет.