«Автодор» планирует закончить строительство автотрассы Москва — Казань за 4 года
Международный автотранспортный маршрут «Европа — Западный Китай», состоит из нескольких трасс, начиная от Санкт-Петербурга до Москвы, участок, который уже введен. Второй до Казани в стадии разработки и начато обсуждение маршрута до территории Казахстана.
Вместо ранее планируемого к 2027 году срока окончания прокладки суперсовременной платной дороги Москва — Казань в ведомстве «Автодор» озвучили новую сверхзадачу по завершению строительства трассы за 4 года. Эти грандиозные планы обоснованы после детального анализа всех компонентов стройки и изучения реальных затрат.
В ближайшее время будут приступать к рабочему проекту трассы и до конца года планируется расчистить и начать подготовку территории под строительство объекта. Прокладка запланированного участка автотрассы частично войдет в единый международный маршрут, который свяжет Европу с Западным Китаем. Объект включен в составленный правительством комплексный план модернизации транспортной сети страны и должен быть запущен к 2025 году.
Минтранс сформировал маршрут и направил на согласование в правительство детальную трассировку скоростной дороги от Москвы через Владимирскую, Муромскую, Нижегородскую области, и далее через Чувашию до Казани. Согласно проведенным экономические расчетам, воплощение в жизнь проекта должна станет дополнительным стимулом для развития этих областей.
Общая суммарная длина автомагистрали составит 729 км. Скоростной режим на дороге рассчитан до 130 км/ч, а эксплуатация движения будет на платной основе. На строительство планируется вложить 323,1 млрд руб. из федерального бюджета и 216,5 млрд руб. от дополнительных привлеченных инвестиций.
Доехать по скоростной трассе от Москвы до Казани можно будет в два раза быстрее, примерно за 6 часов, но проезд будет платным для автомобилей около 2,5 т.руб., а для грузового транспорта около 6 т. руб.