Возрождение ветки Кремлевского фуникулера в Нижегородском кремле
Основанный в 1221 году Нижний Новгород отметил 800-летие. Намеченное к этому торжественному юбилею возрождение исторического Кремлевского фуникулера было отложено по техническим причинам. Возникла необходимость выполнить дополнительные работы по укреплению склонов.
Генеральный подрядчик, Нижегородская строительная фирма «ДиРОН» завершила все мероприятия по установке свай и подпорных укреплений, препятствующих началу строительства.
Главгосэкспертиза России после повторной экспертизы одобрила ПСД и дала положительное заключение на продолжение строительство Кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде.
Общий объем инвестиций из средств федерального бюджета на возрождение подъемника составит 319 млн рублей. Компания «Доппельмайр Раша», Австрийского холдинга Doppelmayr Seilbahnen GmbH в России, поставит для фуникулера вагон и рельсовые пути на сумму в 261 млн рублей. На закупку станционного и электрооборудования потребуется около 160 млн.
По проекту работа знаменитого фуникулера Кремлевского фуникулера будет полностью реконструирована на историческом месте. Линию в 133,95 м протянут от Часовой до Северной башни как открытым способом, так и в тоннеле. Современный вагон фуникулера позволяет вмещать до 40 пассажиров.
Историческая справка.
Перед открытием в 1896 году Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде еще при царском правлении было сооружено два фуникулера (элеватора). Две линии фуникулера длиной 133,12 м, Кремлевская и Похвалинская связывали между собой две трассы электрического трамвая, Верхнебазарную и Нижнебазарную, и проработали до 1926 года. Вся трасса состояла из надземной и частично подземной, тоннельной части. До нашего времени сохранились разрушенные стены и заваленный тоннель.