85 лет Московскому метрополитену. История строительства продолжается
В мае 2020 года Московскому метрополитену с начала функционирования — 85 лет. С момента запуска в 1935 году первой ветки протяженностью 11,5 километра по направлению от станции Сокольники до Парка культуры и до сегодняшних дней подземные линии постоянно разрастаются. В общей сложности они составляют 780 километров путей по 15 направлениям. Во всем мире известен логотип российской подземки в виде буквы «М» и надписью «Метро».
Залы — дворцы до сих пор поражают своим изяществом и красотой. Станция «Сокольники», украшена белым мрамором со статуями спортсменов признана памятником отечественной архитектуры и искусства. В 1937 году в Париже была удостоена Международной премии Гранд-при.
Первые 13 станций самоотверженно вырытые на глубине до 9 метров и возведенны строителями практически вручную. Сооруженные за 3,5 года они позволили москвичам сократить время передвижения с часов наземным транспортом на минуты под землей.
В первый год после запуска метро гости и жители столицы удивлялись эскалаторами и быстротой подземных поездов, но начали активно использовать передвижение в метро, ежедневное количество поездок достигало до 180 тысяч.
Почетным пассажиром, получившим пропуск за номером 1, стал Петр Латышев труженик завода «Красный пролетарий». Вместе с ним и руководством страны опробовали поездку 15 мая 1935 года в московском метро еще 370 тысяч счастливчиков.
Первые составы были укомплектованы по четыре вагона, каждый из которых располагал 52 местами на сидячих диванчиках и был рассчитан на вместимость до 250 пассажиров в каждом. Они были только после 40 лет эксплуатации признаны морально устаревшими и заменены на более современные. В течение всех лет существования и до сих пор вагоностроительный завод в Мытищах является поставщиком составов, а электродепо «Северное» изначально было организатором их движения.
Вторая очередь строительства метро была закончена в сентябре 1938 года с общей протяжённостью 9,5 км.
Третья очередь основана в тяжелые военные годы. Было построено семь новых станций на двух участках, которые были завершены в 1944 году.
В последнее время возведены новые линии метро протяженностью 155 км и 81 станция, а в планах до 2030 годы планируется сооружение в Новой Москве еще 76 станций на 185 км.
В настоящее время московское метро после снятия режима самоизоляции из-за эпидемии продолжит свою ежедневную работу и строительство в полном объеме.