Претензия в управляющую компанию
Содержание
Сегодня в большинстве многоквартирных домов роль ЖЭКа выполняют управляющие компании. По сути, это коммерческие организации, в основные обязанности которых входит обслуживание многоэтажных домов и прилегающей к ним территории, которая находится в коллективном пользовании жильцов.
Все обязанности управляющей компании (УК) четко регламентированы и прописаны в договоре, заключенном между каждым жильцом многоквартирного дома и УК. К сожалению, управляющие компании далеко не всегда выполняют свои обязанности или относятся к ним халатно. Все это причиняет жильцам материальный и моральный ущерб, поэтому требует разбирательства, часто, в судебном порядке.
Обязанности управляющей компании
Договора разных УК могут несколько отличаться дуг от друга, но перечень основных пунктов, как правило, одинаков. Итак, управляющая компания должна своевременно:
- производить техническое обслуживание дома;
- выполнять ремонтные работы всех общедомовых коммуникаций;
- ежесезонно подготавливать дом и придомовую территорию к смене погоды;
- предоставлять услуги аварийной и диспетчерской служб;
- убирать в подъездах;
- поддерживать целостность кровли;
- обеспечивать нормальную работу всех инженерных коммуникаций (отопления, газа, воды, электроэнергии, канализации);
- следить за состоянием подвалов и технических помещений;
- вывозить мусор;
- чистить снег;
- озеленять и благоустраивать придомовую территорию;
- вести и хранить техническую документацию.
Можно почитать отзывы других жильцов, навести справки о стаже УК, проконсультироваться с юристами насчет договора. Неплохой вариант – посетить дворы и дома уже обсуживающиеся данной организацией, обратить внимание на чистоту, наличие ремонта, озеленение и благоустройство.
По какой причине в управление УК может писаться претензия
Очевидно, что поводом для претензии от жильцов может стать невыполнение управляющей компанией любого из пунктов договора. В России не принято жаловаться по поводу каждой перегоревшей лампочки, неубранного подъезда или не покрашенных дверей. И это неправильно.
За услуги управляющей организации жильцы платят из собственного кошелька, причем делают это ежемесячно. Поэтому люди вправе рассчитывать на соблюдение договора с обеих сторон.
Первым действием жильцов, столкнувшихся с невыполнением управляющей компанией своих прямых обязанностей, должна быть жалоба, или претензия в управление соответствующей организации.
Поводом может стать что угодно:
- грязь в подъезде;
- неубранный с территории двора мусор;
- сосульки, свисающие с крыши;
- скользкие тротуары;
- огромные лужи во дворах;
- течь крыши или трубы;
- отсутствие или некачественная подача энерго- или теплоносителей;
- внесение в квитанцию об оплате услуг чужого долга;
- неправильное начисление суммы платежа за услуги управляющей компании.
В общем, поводом для претензии может стать любое несоблюдение управляющей компанией договора, заключенного с жильцами.
Претензионный иск по поводу отопления
Жильцы дома или домовой комитет могут составить претензию в УК, если:
- В доме нет отопления.
- Температура воды в трубах не соответствует нормам.
- Порвались трубы.
- Неисправно отопительное оборудование.
Узнать нормы легко можно из федеральных законов и нормативных актов. Для многоквартирного дома норма отопления составляет 0,0366 Гкал\кв.м. Узнать о нарушении можно и без специальной аппаратуры – достаточно измерить температуру воздуха в квартире. В норме, она должна входить в диапазон между 20 и 25 градусами (в холодное время года).
Если в доме холоднее (или жарче) нормы, смело можно жаловаться в управляющую компанию. А о том, как написать претензию в управляющую компанию, расскажем в этой статье.
Жалоба по поводу протечки
Протечь в многоквартирном доме могут коммуникации или крыша. В любом случае есть угроза причинения материального ущерба жильцам дома. Это и испорченный ремонт, и разрушенные перекрытия, и намокшая мебель, ковры, одежда. Если порвутся трубы отопления или горячей воды, могут пострадать и сами жильцы – люди нередко получают ожоги и травмы из-за неисправных коммуникаций в доме.
Особенно масштабны последствия, когда заливает склад или магазин, занимающие первый этаж и подвал многоквартирного дома. В этом случае сумма компенсации материального ущерба будет существенной, вряд ли управляющая компания так просто согласится возмещать ее.
Действия и жильцов, и юридического лица, каковым является склад или магазин, в этом случае одинаковы – в управляющую компанию должна быть написана претензия о протечке. Кроме этого документа необходимо приложить результаты экспертизы, счета и предварительные сметы, цель которых – показать насколько серьезны потери истца, и какова итоговая сумма иска.
К сожалению, не все граждане знают, как составить претензию, не говоря уже об экспертизах и сметах. Но подготовить необходимые документы не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, образец претензии в управляющую компанию легко найти в интернете, а предварительную смету может предоставить любая строительная фирма, занимающаяся ремонтами и восстановлением квартир.
Иск на возмещение материального или морального ущерба
Нередки случаи, когда ущерб жильцам причиняют сухие деревья, падающие во время ветра и дождя, шаткие ограждения и заборы, сосульки или «ледяные» тротуары, неисправные детские качели и прочее.
Согласно договору, управляющая компания должна следить за состоянием деревьев, ограждений, очищать крышу от снега и сосулек, чистить тротуары и посыпать их песком. Если это не делалось, вероятность причинения ущерба жильцам весьма высока. К сожалению, пострадать в результате может не только автомобиль, но и сами жильцы, а так же, их дети.
В таком случае, гражданин должен обратиться в управление УК с претензией и требовать возмещения материального или морального ущерба. К жалобе так же прилагаются результаты технической экспертизы, медицинского обследования, счета и сметы, на основании которых можно понять, о какой сумме возмещения идет речь.
После того, как гражданин получил отказ в удовлетворении своих требований, он должен обратиться в суд.
Другие претензии в УК
Еще один часто встречающийся случай – претензия о перерасчете. Такой иск касается квитанций об оплате услуг управляющей компании и составляется в нескольких случаях:
- Ошибочное начисление оплаты коммунальных услуг.
- Распределение просрочки за коммунальные платежи одного из жильцов дома между всеми порядочными плательщиками.
- Приостановление начисления платы за услуги управляющей компании.
Не менее часто встречаются претензии относительно инженерных коммуникаций в доме. Это могут быть не только порывы, протечки и недостаточное давление в системе. Нередко жильцы жалуются на некачественные ремонтные работы, проводимые на инженерных коммуникациях.
При этом, людям могут не нравиться как строительные материалы, используемые во время ремонта, так и способы восстановления работоспособности, и сама ремонтная бригада.
Чаще всего жильцы многоквартирных домов пишут претензии в управляющие компании по поводу заплаток на трубопроводе. Ведь, это самый распространенный способ ремонта системы, который почти всегда используют подрядчики УК.
Вследствие такого «ремонта» протечка неизбежно появляется снова, только в другом месте. Чтобы не допустить дальнейших порывов системы, трубопровод необходимо заменить, а не штопать его латками. Именно этого и добиваются жильцы, который пишут претензии в управляющие компании.
Как написать претензию
Претензия в управляющую компанию – достаточно «вольный» документ, писать его можно в произвольной форме. Единственное правило – это составляющие части заявления, там обязательно должны быть:
- Наименование управляющей компании
- Адрес, по которому зарегистрирована данная организация
- Указание должности и ФИО сотрудника, отклонившего или не принявшего устные жалобы жильцов
- Описание событий, побудивших людей к написанию жалобы
- Требования жильцов (возмещение материального или морального ущерба, замена трубопровода, проведение капитального или сезонного ремонта, восстановление работы лифта и прочее)
- Подписи и ФИО жильцов, имеющих действующий договор с управляющей компанией и своевременно оплачивающих ее услуги.
Заполненный бланк претензии отправляют заказным письмом с уведомлением о вручении. Если просто отнести составленный иск в управление, велик риск, что документ просто «затеряется» и не получит хода.
Если через три дня никакого ответа от управляющей компании нет, жильцы могут подать в суд. Когда сумма претензии не превышает 50 тысяч рублей, ее направляют мировому судье. Более крупные иски рассматривает районный суд.
Жильцы многоквартирных домов должны не только знать свои права, но и уметь отстаивать их. Пример претензии в управляющую компанию легко найти в интернете, а о том, как ее писать, было рассказано в данной статье.