Гараж на склоне

Строительство домов и гаражей давно вышло за пределы ровных, как стол, участков в пригородах и городах. Все чаще стремление построить дом в условиях по-настоящему красивого и живого леса заставляет возводить постройки на склонах с непростыми грунтами, иногда даже при отсутствии полноценных дорог. Понятно, что помимо основного здания обязательно строится и помещение под автомобиль, при этом гараж на склоне зачастую приходится строить даже раньше, чем дом.

Как построить гараж на склоне

Основная трудность выполнения такой постройки заключается в том, чтобы правильно и без больших затрат привязать фундамент к наклонному рельефу местности. Правильность выбранных технических решений по обустройству гаража на наклонной поверхности зависит от того, как он будет связан с будущим домом:

  • В виде цокольного этажа. Это наиболее распространенный вариант совместной постройки гаража и жилого здания в одном комплексе;
  • В качестве пристройки к жилому дому или зданию;
  • В виде отдельно стоящей постройки, с вынесенными подъездными путями и площадкой под стоянку.
К сведению! Во всех случаях приходится решать одну самую главную проблему — обеспечение устойчивости и прочности фундамента, даже для одноэтажной конструкции гаража строительство на склоне требует очень жестких мер по привязке к грунту.

Для вариантов в виде цокольного этажа и пристройки к зданию фундамент гаража становится частью фундаментной основы основного здания, чаще всего используется классический вариант ленточного или свайного исполнения. Основное здание играет роль якоря или опоры, помогающей гаражному помещению удержаться на склоне холма или горы.

Как выбрать фундамент для отдельного гаража на склоне

Фундаментная основа для гаража на склоне получается сложнее и дороже, поэтому специалисты рекомендуют под основание постройки использовать один из классических вариантов фундамента, нечувствительных к перепаду уровня поверхности грунта:

  1. На малых углах падения склона, примерно до 8о, фундамент для гаража можно выполнить обычным планированием поверхности по горизонту, с подсыпкой дополнительной площадки в виде террасы. В этом случае грунт основательно трамбуется смесью песка и гравия, с укладкой геотекстиля и дренажем верхних частей склона. На малых склонах вместо ленты можно использовать плиту на сваях;
  2. Фундамент в виде отлитой из бетона плиты, уложенной на ленточном разноуровневом фундаменте, с отсыпкой и трамбовкой грунта вокруг подошвы гаража. Подобное решение используют для склонов с углом наклона до 10о;
  3. Фундаментный массив отливают в виде плиты со свайной привязкой к грунту, такая конструкция предусматривает 50% заглубление в грунт в горизонтальном направлении положения. Можно использовать для углов падения до 20о. На более крутых углах здание необходимо ставить на сваи в виде последовательного каскада из разноуровневых террас.
Важно! Большое значение имеет обустройство эффективной гидроизоляции боковых и задних стенок гаража.

Традиционно для возведения боковых частей и задней опорной стены, удерживающей нависающий со склона грунт, используется кладка из фундаментных блоков, толщиной 30- 40 см. По мере обводнения грунта, в период таяния снега или сильных дождей, гидроизоляция на задней стенке не выдерживает, и гараж начинает заливать через многочисленные швы и стыки между блоками.

Спасти ситуацию может только обустройство мощной дополнительной дренажной системы или разделение задней стенки фальш- переборкой, отодвигающей срез склона на 40- 50 см от задней стенки. В этом случае вода будет уходить на ливневую канализацию отмостки задней части постройки гаража.

Пример фундамента для гаража на склоне холма

В качестве примера обустройства основания на угле склона 15- 18о можно привести остроумное решение конструкции коробки и фундамента, врезанного в склон холма, приведенное на фото.

Фундамент под гараж выполнен в виде монолитной плиты на песчаной подушке, отлитой по стандартной схеме двойным армированием прутком и укладкой донного и контурного дренажа. Задняя и часть боковых стенок выполнены в виде одной бетонной отливки с каркасом из стальной арматуры. Эта часть постройки будет погружена в склон полностью, поэтому ее выполнили по литой схеме, без единого шва. Фасад и оставшиеся части боковых стен выкладывают из бетонных блоков.

На наружной части стен укладывается усиленная трехслойная гидроизоляция и слой утепления, после чего пространство между стенами и грунтом отсыпается прессованной глиной. В итоге получается относительно прочная и водостойкая конструкция гаража.

Проекты гаража на склоне

Если внимательно присмотреться к большинству различных архитектурных решений в оформлении гаража на склоне, можно прийти к неожиданному выводу. Построить гаражное помещение можно практически на любом склоне, важно только правильно привязать постройку к жилому зданию.

Классические варианты привязки гаража к зданию на склоне

Самым распространенным вариантом является обустройство гаражного помещения в виде цокольного этажа здания, расположенного вдоль директрисы склона. Практичность и удобство подобного решения не оставляет сомнений, но строится гараж в цоколе только при условии наличия массивного здания и относительно пологого холма.

Если угол наклона поверхности на участке меняется, то на таком склоне приходится применять конструкцию со значительным заглублением цоколя и гаража в грунт, и даже с частичным разрывом первого этажа на свайных колоннах– опорах.

Гаражную коробку на крытых склонах можно «отрывать» от основного жилого здания и сместить в сторону от фасада, освободив тем самым место для обустройства ровной площадки под открытую террасу или сад непосредственно перед домом.

При желании гараж можно вообще упрятать в виде искусственного тоннеля, ведущего к жилому зданию.

Если склон имеет достаточно большой угол наклона, проще всего отказаться от цокольного этажа в пользу свайного фундамента, в этом случае оптимальным вариантом обустройства гаража на склоне является размещение его в помещении первого этажа.

Если есть необходимость полностью «вытащить» гаражную коробку из грунта на склон, наилучшим решением будет постройка плитного фундамента на железобетонных сваях. При любой толщине глинистого и плодородного слоя сваи легко достанут до скального основания, что обеспечит устойчивое положение конструкции при любой погоде и ветровой нагрузке на здание.

Наиболее практичные конструкции гаража на склоне

Для очень крутых наклонов строительство жилых зданий в большей части выполняется в виде площадок- террас, установленных на коротких сваях. Использование новых материалов и решений позволяет нестандартно подойти к вопросу обустройства гаражного помещения на склоне холма.

Вместо стандартного способа прятать автомобиль в подвальное помещение или в пристройку современные дизайнеры предлагают устанавливать гараж на втором этаже здания, с заездом в помещение с боковой стороны. В таких условиях приходится менять способ заезда в гараж в виде изогнутого серпантином участка дороги, но в таком решении есть свои преимущества:

  • Во-первых, гараж будет находиться над склоном, соответственно, вместо тяжелой конструкции из бетонных фундаментных блоков можно установить легкий каркасный вариант.
  • Во-вторых, условия хранения автомобиля в таком помещении значительно лучше, чем при цокольном расположении парковки,
  • В-третьих, гараж на склоне в виде пристройки обойдется значительно дешевле цокольных вариантов.

В этом случае коробка гаража изготавливается в виде пристройки, располагающейся на уровне второго этажа и даже на крыше здания. В таких условиях при строительстве коробки здания проще усилить сваи и несущие элементы верхнего этажа и отдать «чердак» под гаражное помещение. Из-за обилия солнца пристройка получится очень сухой и теплой, даже в зимнее время, вместо дренажа и прочности плиты нужно позаботиться об устройстве прочной легкой крыши.

Заключение

Наличие на участке под гараж крутого уклона не означает, что построить помещение для хранения автомобиля в подобных условиях невозможно. Зачастую, наоборот, умелое использование преимуществ цокольного этажа поможет вместо одноэтажного гаражного помещения построить двухэтажное, при этом по закону такая постройка будет считаться одноэтажной увеличенной цокольной частью здания.

Обсудить статью на форуме
Рекомендуем
Добавить комментарий, отзыв

Adblock
detector