Как выбрать гаражный замок
Содержание
Как показывает жизненный опыт, много замков на гаражных воротах не бывает. Обычно на входе в гараж стоит как минимум один врезной замок на калитке и один навесной на проушинах ворот. Специалисты, занимающиеся замковыми приборами, советуют вместо трех использовать один дорогой, но по-настоящему стойкий к взлому и вскрытию гаражный замок. Остается дело за малым — выбрать надежный механизм или изготовить собственную версию невскрываемого гаражного замка своими руками.
Какой замок для гаражных ворот выбрать
Конструкций гаражных замков не так уж и много:
- Навесные гаражные замки;
- Врезные или внутренние замки, чаще всего сувальдные или цилиндровые;
- Винтовые и ригельные замковые системы.
Эта категория замков мало прижилась на гаражных воротах из-за слабой механической прочности и надежности. Такие замки могут быть очень стойкими к подбору цифрового кода, зачастую их довольно легко взломать обычной монтировкой.
Наиболее надежные и проверенные практикой гаражные замки
Самыми стойкими и прочными вариантами гаражного замка давно считают врезные конструкции. Чаще всего это продиктовано старыми заблуждениями, что навесной или накладной вариант легче вскрыть или, по крайней мере, разбить, высверлить секрет, надрезать проушины крепления. На самом деле навесной или накладной замок может быть не менее стойким к ударам лома или тонкой манипуляции отмычками, чем раскрученные рекламой сувальдные или реечные конструкции.
Навесные замки для гаражных ворот
Единственным недостатком навесного или висячего замка является способ замыкания гаражных дверей с помощью накладных стальных проушин. Зачастую перекрутить или отрезать проушины для гаражного замка легче, чем взломать замковый механизм. Кроме того, у такого замка есть свои преимущества:
- Корпус изготавливается из очень прочного материала, стойкого к механическому повреждению воровскими инструментами, например, распилу ножовкой или выдавливанию гидравлическим упором;
- При правильной установке механизм замка не замерзает, в отличие от сувальдных систем, часто страдающих от замерзшего водного конденсата;
- Навесной гаражный замок чаще всего устанавливается по защищенной схеме. В этом случае вокруг квадратного или цилиндрического корпуса наваривается бортик из толстого металла, защищающий проушины и запирающий палец механизма режущих приспособлений.
Сегодня все чаще на слуху у владельцев гаражей штыревой замок «Гарант Рубеж». По заявлениям сертифицирующих органов, сегодня это один из самых стойких штыревых устройств. Использование свободного пальца или штыря для блокировки гаражных ворот позволяет легко переформатировать конструкцию замка, как в навесной, так и в стационарный вариант.
Врезные и накладные замки
Фаворитом среди множества разнообразных конструкций внутренних замков является «Ригель Риф-1».Его механизм отличается от аналогичных конструкций, прежде всего, необычным способом отпирания. Выполняется разблокирование запирающих цилиндров двумя последовательными действиями. Сначала необходимо вставить ключ и, проворачивая на пол-оборота, разблокировать механизм. Далее ключ вынимается из замочной скважины, переворачивается на 180о, вставляется повторно и открывается, как обычный замковый механизм.
Парадоксально, но факт имеет место. Материалы корпуса «Рифа» значительно слабее того же «Булата», но служит, по отзывам владельцев «Ригель Риф-1», значительно дольше, и создает для пользователей значительно меньше неудобств и проблем.
Совсем немного уступает в стойкости «Рифу» известный сувальдный замок итальянской компании «Моттура». Тем не менее, гаражный – квартирный «Моттура», как и «Риф», относят к первому классу стойкости. Цена итальянского чудо- механизма составляет 2500 руб., что в сравнении с 1000руб. за «Риф» кажется изрядной переплатой.
Среди недорогих моделей можно упомянуть марку «Аверс», выпускаемую в Санкт-Петербурге. К отличительным особенностям конструкции относят 8-ми сувальдный механизм замка. Несмотря на заявления производителей о высокой устойчивости к взлому, органы сертификации присваивают ему всего лишь 2-й класс стойкости. Цена прибора не превышает 1000 руб.
К числу одних из наиболее удачных механизмов можно отнести замки «Керберос» и «Эльбор– Гранит 282». Запирающие цилиндры работают менее четко, но по прочности они не уступят иностранным аналогам.
Реечный и ригельный гаражный замок
Если у вас есть необходимость установить ригельный тип замка, выбирайте конструкцию с обратным ходом штока. В этом случае перемещение ригеля и открытие устройства происходит при вытягивании и проворачивании ключа. Но сегодня подобные устройства используются крайне редко.
Наиболее популярным реечным замком с открытым крестообразным ключом является продукция компании «Стальф». Помимо мощного замкового цилиндра с четырехсекционным секретом, реечный механизм обеспечивает инверсионную схему работы ригеля. Это значит, что замок гаражный реечный можно устанавливать без переделок, как на левую, так и на правую створку гаражных ворот.
Особо стоит отметить многочисленные конструкции гаражных замков с падающим ключом.
Самым известным представителем подобного типа является замок гаражный «Журавль». Стоимость такого гаражного прибора составляет от 4500 рублей, чаще всего «Журавль» в продаже называют гаражным замком повышенной секретности, но на практике это всего лишь оригинальный механизм обратного действия.
Чтобы открыть замок, достаточно протолкнуть двойной ключ в отверстие замочной скважины, осторожно отогнуть поворотную часть. Далее, вытащив ключ на себя до упора и проворачивая по часовой стрелке, вы услышите легкий щелчок. Это значит, что выступы на ключе совместились с впадинами на торце зубчатого колеса. Остается только сильно притянуть на себя ключ и с усилием провернуть в обратную от движения зубчатой рейки сторону.
Заключение
Среди владельцев гаража распространена байка, что наличие проушин под висячий замок способствует вскрытию гаражных ворот. Чаще всего приводят способ выдергивания створок автомобилем, зацепив тросом за мощные отверстия под навесной блок. Вторым вариантом называют использование гидравлического домкрата. В обоих случаях стойкость ворот не зависит от наличия проушин или установки навесного замкового устройства. Любой из указанных способов, прежде всего, деформирует раму и каркас ворот, при этом запирающие системы гаражных устройств оказываются бессильны, как и в случае с использованием автогена или жидкого азота.