Гараж из ЛСТК своими руками

Для постройки легкой металлической конструкции не обязательно использовать дорогие стальные катаные трубы и профили. Кроме увеличения нагрузки на фундамент, резко возрастает цена строительства. Проще и легче собрать каркасный гараж из ЛСТК профиля, при этом не потребуется использовать тяжелую технику для доставки материала и искать грамотного сварщика, умеющего варить каркасы.

Преимущества использования ЛСТК технологии

Методика построения каркасов и несущих конструкций из легких тонкостенных металлических профилей дает возможность:

  • Собрать стальной каркас без единого сварочного шва. Это значит, что конструкция будет иметь идеальную геометрию, без температурных деформаций, характерных для сварочных швов;
  • Технология сборки и соединения ЛСТК элементов каркаса предусматривает использование болтовых соединений и саморезов. При правильном расчете геометрии конструкции ЛСТК каркас вполне по силам собрать собственными руками, используя дрель и шуруповерт;
  • Размеры гаража на основе ЛСТК ограничиваются только максимальной длиной цельного U-образного профиля и остаточной жесткостью конструкции.
Важно! Больше всего привлекает в ЛСТК системах универсальность технологии.

При желании из оцинкованного ЛСТК профиля с минимальными усилиями можно легко изготовить самые сложные поверхности и объемные конструкции, для этого необходимо просто выполнить расчет и проектирование геометрии и размерных цепей будущего гаража.

Недостатки каркасов на основе ЛСТК технологий

Недостатком любого каркаса на основе ЛСТК для гаража, ангара, крытого бокса является невысокая жесткость готовой конструкции. Такая проблема возникает из-за специфики использования саморезов и болтов, применяемый крепеж дает необходимую прочность соединения при относительно недостаточной жесткости.

Это может привести, например, к прогибу потолочного перекрытия гаража под весом снега или намокшего утеплителя на потолке. При перегрузке гаражная конструкция из ЛСТК профилей не распадается, как карточный домик, а медленно прогибается с деформацией самых нагруженных участков.

Это означает, что для каркаса гаража из профиля ЛСТК нужен фундамент, лучше всего ленточный или МЗЛФ. Благодаря бетонной ленте конструкция получится значительно более устойчивой к снегу, сильному ветру и несимметричной нагрузке, например, загрузке вещей на чердак.

Проект гаража из конструкции с применением ЛСТК

Основой для построек из ЛСТК является несколько разновидностей стального профиля. Основной профиль, из которого изготавливаются все вертикальные части каркаса, воспринимающие вес и нагрузку, называется стоечным. Материал имеет С-образное сечение, что обеспечивает необходимую поперечную жесткость, обязательно подвергается термообработке и цинкованию.

Вторая группа профилей с П-образным сечением называется направляющими профильными элементами. Например, чтобы получить стенку гаража из ЛСТК, на фундамент укладывают направляющий профиль, в него устанавливают от шести до десяти вертикальных отрезков стоечного профиля, после чего верхушки стоек связывают еще одним горизонтальным профилем.

Конструкция гаража 6х4 м

В самом простом бюджетном исполнении гаража для изготовления каркаса потребуется:

  1. С-образный профиль –в количестве 130 м, П-образный – 80- 90 м, профиль для поперечных элементов 80 м;
  2. Стеновой профлист С-8 в количестве 65 м2, количество омега-профиля для обрешетки и кровельного НС-35 определяется в зависимости от размеров скатов кровли, в первом приближении 36- 40 м2;
  3. Ворота и доборные элементы стен и кровли определяются в индивидуальном порядке.
Важно! Количество саморезов или вытяжных заклепок для сборки гаража рассчитывается, исходя из четырехточечного соединения ЛСТК.

Сборка гаража выполняется в следующей последовательности.

На начальном этапе выполняется разметка МЗЛ фундамента. Для изготовления ленты достаточно траншеи шириной в 15 см на глубину 25 см, с обязательной укладкой двух ниток арматуры и выпуском анкерных болтов по периметру здания. После отливки фундамента на анкеры укладывается и фиксируется направляющий профиль. В углах прямоугольника из направляющего профиля устанавливаются по одной вертикальной стойке. После выравнивания будущих углов гаража стойки фиксируются временными подкосами. Оголовки стоечного ЛСТК профиля связываются верхним контуром из направляющего профиля, после чего монтируются все ЛСТК элементы стен здания.

На следующем этапе каркас гаража дополняют рамой для будущей установки ворот, стены усиливают поперечными распорками. Каркас крыши изготавливают заранее в виде ферм с подкосами. Фермы последовательно поднимают на стены и крепят продольными прогонами из ЛСТК. Остается нашить обрешетку крыши и переходить к облицовке стен профлистом НС-35.

Установку в гараже подъемных или распашных ворот лучше доверить специалистам.

Стоимость гаражного помещения на основе ЛСТК может достигать 200 тыс. рублей. При этом цена набора комплекта элементов для постройки каркаса составляет около 90 тыс. рублей, такая же конструкция, но с комплектом стенового и кровельного облицовочного листа обойдется в 130 тысяч. При этом услуги по сборке конструкции обойдутся в 50% от сметы на материалы, или в 65- 70 тыс. рублей. Соответственно, для гаража на две машины цена строительства вырастет до 230 тыс. рублей.

Заключение

Очевидным является решение самостоятельно собирать каркас гаража на основе ЛСТК. Бригадой из трех человек работы по полной сборке гаража выполняются за 3- 4 дня, для людей с минимальным опытом сборочные работы потребуют не менее недели. Эксплуатация подобного сооружения при соблюдении технологии составляет не менее 20 лет.

Обсудить статью на форуме
Рекомендуем
Добавить комментарий, отзыв

Adblock
detector