Масштабный проект 2020- 2021 гг. Реконструкция Волго-Донского судоходного канала
В феврале 2020 года проведена государственная экспертиза ПСД по реконструкции судоходного канала Волга-Дон в рамках 2,3 пусковых комплексов. Исполнение программы, утвержденной Правительством РФ «Развитие транспортной системы, России (2010-2021 годы)», «Морской и речной транспорт» первый этап строительных работ в Красноармейском районе Волгограда одобрили в Главгосэкспертизе России. Куратором строительства объекта назначена федеральная администрация Волго-Донского бассейна.
С июля 1952 года канал носит имя В. И. Ленина, начатое строительство до Великой Отечественной войны Волго-Донской соединительной артерии, было завершено и запущено в эксплуатацию 31 мая 1952 года. Была решена задача соединения Волги и Дона, двух великих рек центральной части России. Канал обеспечил судоходство от Каспийского до Черного морей и водную связь с Мировым океаном.
Канал востребованное сложнейшее техническое сооружение, пропускная способность его более 7 тысяч судов в год и до 20 судов в сутки, что недостаточно при современном развитии страны.
Грандиозная реконструкция канала будет произведена в 2020-2021 годах. И ближайшие годы планируется начать строительство в Ростовской области нового шлюза и прокладку второй ветки канала, для увеличения пропуска возрастающей нагрузки.
На этом этапе реконструкции проектом предусмотрены работы на гидроузлах (шлюзах) № 2 и №5.
Общий проект реконструкции Волго-Донского судоходного канала включает 20 объектов Предусмотрено финансирование из федерального бюджета в объеме 11.8 млрд рублей.