Баня-бочка на колесах

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.
К сведению! В процессе движения по трассе, по отзывам водителей, баня-бочка создает наименьшие проблемы с обтеканием прицепа боковыми и курсовыми потоками воздуха, чего не скажешь даже о жилых прицепах -трейлерах или выносных торговых точках на колесах.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

  • Сначала собирается остов и боковые днища бочки, на дно остова укладывается пол и вентиляционная решетка;
  • Далее набивается шести антиметровый брус, из которого и формируется первый слой обрешетки парилки, на который натягивается пароизоляционный материал;
  • Пароизоляцию покрывают слоем в 7-8 см минеральной ваты и обтягивают алюминизированной отражающей фольгой. Фольгу необходимо укрепить в стыках с помощью скотча;
  • Далее набивают декоративную облицовку из бруса, предварительно тонированного и отлакированного двумя –тремя слоями эпоксидного лака, и ставят на колеса.

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

Обсудить статью на форуме
Рекомендуем
Добавить комментарий, отзыв

Adblock
detector