Баня-бочка на колесах
Содержание
Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.
Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций
На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:
- Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
- Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
- Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.
Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах
Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.
Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.
Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.
Баня-бочка на прицепе, особенности устройства
Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.
Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:
- Сначала собирается остов и боковые днища бочки, на дно остова укладывается пол и вентиляционная решетка;
- Далее набивается шести антиметровый брус, из которого и формируется первый слой обрешетки парилки, на который натягивается пароизоляционный материал;
- Пароизоляцию покрывают слоем в 7-8 см минеральной ваты и обтягивают алюминизированной отражающей фольгой. Фольгу необходимо укрепить в стыках с помощью скотча;
- Далее набивают декоративную облицовку из бруса, предварительно тонированного и отлакированного двумя –тремя слоями эпоксидного лака, и ставят на колеса.
Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.
Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.
Внутренняя начинка бани-бочки
Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.
Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.
Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.
Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.
Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.
Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.
В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.
Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.
В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.
Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.
Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.
Заключение
Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.
Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.