Строительство в Казани 4 станций метро второй ветки
По заявлению М. Рахимова, генерального директора АО «Казметрострой», на строящейся второй линии казанского метрополитена в конце 2 квартала (август) 2027 года будут готовы к вводу первые 4 станции.
Главгосэкспертиза 16. 09. 2020 года одобрила проект по строительству первого участка длиной 5,6 км с 4 станциями метро. Всего на второй ветви длиной 20 км запланировано установить 8 станций.
Согласно одобренного проекта на строительство участка из 4 станций заложена общая стоимость 40 млрд рублей, которая из-за роста цен в 1,5 раза на строительные материалы будет пересчитана.
АО «Казметрострой» назначено головным подрядчиком строительства второй очереди метро и
на 2022 год уже вложено из бюджетных средств государства более 4 миллиардов рублей.
По проекту рассчитано, что провозная способность первого участка второй линии казанского метро будет около 7 тыс. человек в час с последующим ростом до 10 тыс. человек.
Названия первым станциям выбраны и утверждены 09.06.2022 года:
Первая — «Юлиус Фучик урамы» (Улица Юлиуса Фучика) – пересадочная со 100-метрового переходом до ст. «Яшьлек» (Дубравная») на первой действующей линии.
Вторая — «10-й микрорайон» с выходом на ул. Фучика.
Третья — ТАССРның 100 еллыгы (100-летие ТАССР) на ул. Ломжинская.
Четвертая — «Академик Сахаров урамы» (Ул. Академика Сахарова) в районе пр. А. Камалеева около ТЦ «Меги».
Строительство второй линии метро ведется полным ходом и уже 6.02.2022 года строители закончили проход первого тоннеля.
Казанский метрополитен остается одним из самых востребованных среди
Для жителей Казани — столицы Татарстана метро является самым востребованным видом транспорта, и они с нетерпением ждут его расширения с охватом Кировского, Московского и других районов города.
Справка. В год тысячелетнего юбилея Казани 27.05.2005 года с участием президента РФ была запущена первая подземная линия казанского метрополитена состоящая из 5 станций и в последствии увеличена до 11.