Засовы для гаражных ворот
Содержание
Для защиты гаража от взлома на ворота обычно ставят несколько замков. Проблема в том, что основные стандартные конструкции замков уже известны ворам и поэтому вскрываются быстро. Но выход есть — надежный засов для гаражных ворот можно сделать и своими руками.
Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы. На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.
Виды засовов
Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые прижимают одну или обе створки, а также внутренние засовы, которые открываются снаружи особым образом.
Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и название. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно прижимают.
Также подходят контейнерные запоры. В их основе — кулачковый механизм, который вращает шток, чтобы закрыть или открыть их, достаточно небольшого усилия. Готовые замки такого типа могут иметь дополнительный механизм секретности.
Винтовые запоры — талрепы — хорошо притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.
Запор-вертушка
Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.
Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.
- В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
- Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
- Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
- Откручивают засов и прикрепляют скобки.
- На одной из скобок делают ушко для замка.
- Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.
Засов с секретом
Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:
На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.
Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.
В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ. В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.
Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.
Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:
- немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
- вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
- открывают сейфовый замок,
- открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.
Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.
Накладной замок-задвижка
Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.
- Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
- Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
- Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
- Изготавливают задвижку.
- Накладки приваривают к краям основания.
- Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
- Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
- В накладки помещают задвижку.
- Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
- Далее делают ключ.
- Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
- В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.