Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием
Содержание
Системы автоматики и электрические приводы, все чаще устанавливаемые на воротах гаража, делают помещение не только удобным и комфортным, а более безопасным. Возможность въехать в гараж, не выходя из автомобиля, дает возможность не подвергаться опасности нападения злоумышленников или просто не промокнуть под проливным дождем. При этом автоматическая система управления способна закрыть двери даже без вашего участия, быстро и точно, сразу после того, как машина заедет внутрь гаража.
Как работают автоматические ворота для гаража
Все автоматические конструкции с дистанционным открытием условно различают по способу перемещения панели ворот, закрывающей вход в помещение гаража:
- Подъемом всей панельной конструкции в вертикальном направлении и размещением защитных панелей без изменения формы и размеров, или, наоборот, в сложенном- свернутом виде в подпотолочном пространстве над входом в помещение. К ним относятся роллетные, секционные и подъемные типы автоматических ворот;
- Смещение полотна ворот в горизонтальном направлении с укрытием в боковой фронтальной части гаража. Чаще всего такие конструкции называют роллинговыми или откатными;
- Поворотные или распашные схемы ворот, открытие и закрытие осуществляется по классической системе раскрытия створок автоматическим, электрическим, механическим или гидравлическим приводом.
Попытка сделать своими руками автоматическую систему ворот для гаража, скорее всего, является очень сложной технической задачей, и вряд ли такая работа вам по силам, если, конечно, у вас под рукой нет нескольких металлообрабатывающих станков и лишних средств на эксперименты. Поэтому, в лучшем случае, автоматические ворота можно собрать, как конструктор, из готовых узлов и компонентов.
Требования к системам автоматического открытия – закрытия ворот гаража
Использование автоматики и высокий уровень комфорта при обустройстве автоматического способа открытия дверей гаража не должны сказываться на основных характеристиках ворот. В отличие от калиточных вариантов входа в гараж, в дополнение к безукоризненной работе исполнительного механизма, запирающие системы для гаража должны обеспечить:
- Высокий уровень защиты к возможному взлому и несанкционированному проникновению внутрь помещения;
- Хорошие тепло и звукоизоляционные свойства панели;
- Автоматическое блокирование сервоприводов в случае возникновения травмоопасной ситуации или вмешательства в нормальную работу систем открытия ворот гаража;
- Возможность открывания – закрывания ворот в ручном режиме, без использования дистанционных систем и электрических приводов.
Самым уязвимым является участок полотна ворот, примыкающий к пороговой балке. Чтобы избежать примерзания к снегу или накопившемуся льду, линию контакта необходимо тщательно убирать от загрязнений и периодически прогревать в зимние холода. В этом отношении наиболее уязвимыми являются секционные и роллинговые автоматические конструкции. Наименее уязвимыми к погодным условиям считаются консольные откатные системы, например, такие, как на фото. В этом случае нижняя опора остается в подвешенном состоянии над порогом гаража, с зазором в 1- 2 мм.
Конструкции автоматических систем открытия ворот гаража
Каждая из схем построения автоматических ворот обладает своими недостатками и преимуществами, о которых необходимо знать, прежде чем фирма по вашему заказу установит их в гараже. Например, самые надежные и мощные откатные автоматические системы можно установить, если в конструкции гаража имеется хотя бы один боковой участок, примыкающий к входному проему, по длине равный полуторной ширине будущих ворот. Понятно, что сдвигаемая в сторону жесткая панель должна куда-то убираться, иначе использование такой схемы просто невозможно.
Преимущества и недостатки откатных автоматических ворот
Чаще всего автоматические ворота изготавливают в виде цельной металлической рамы, которая перемещается по направляющим желобам. При дополнительном оснащении устройства дополнительными запирающими ригелями такая конструкция позволяет достаточно эффективно противостоять любым схемам силового взлома.
Фактор немаловажный, учитывая тот факт, что во многих случаях при угоне автомобиля из гаража злоумышленникам удавалось отжать подвижную часть ворот на расстояние, необходимое для проникновения человека в помещение, затем ворота просто выбивались или выдавливались домкратом изнутри.
Очень простая и удобная система позволяет применить утепление любыми известными формами теплоизоляционных материалов, чаще всего движущаяся часть автоматических ворот изготавливается из стеновых сэндвич- панелей или наборного алюминиевого профиля.
Последний вариант откатных ворот по конструкции очень похож на роллетные жалюзи для гаража, только движение наборного полотна происходит не в вертикальном, а горизонтальном направлении. В этом случае гибкая система из ламелей может сворачиваться в рулон, изгибаться и заходить в защитный дугообразный кожух.
К недостаткам откатных систем относят:
- Значительную массу конструкции;
- Потребность в боковом сегменте для «заезда» подвижной панели ворот и мощном электроприводе;
- Относительно небольшую скорость полного открытия дверного проема;
- Потребность в регулярной очистке от загрязнений и льда нижней опорной направляющей планки.
Панель автоматических ворот оснащается датчиком положения и автоматическим реле нагрузки на двигатель, то есть, если на пути движения запирающей рамы будет стоять автомобиль или человек, при столкновении автоматика должна остановить электродвигатель привода. В большинстве автоматических откатных конструкций существует возможность программировать скорость и величину открытия- закрытия.
Стоимость комплекта для ворот стандартного размера дверного проема в 220х330 см начинается от 60 тыс. рублей.
Роллетные и секционные системы автоматических ворот
В основе роллетной схемы та же система, что и при работе защитных оконных жалюзи. На сегодняшний день применяются две разновидности – теплый и прочный. В первом случае ширина ламелей составляет от 55 до 77 мм, при этом наружная часть планки изготавливается из тонколистового металла, заполненного пеной или экструдированным ППС. Во втором случае ламели целиком изготавливаются из стального профиля без утепления.
Конструктивно автоматическую систему подъема полотна можно выполнить в виде накладной или вмонтированной рамы с направляющими. Накладной вариант установки подразумевает расположение снаружи, над входом в гараж, стального чехла и механизма ролеворота, намоточного барабана с цепным приводом от электромотора. В случае если стойкость к взлому является приоритетным условием автоматических ворот гаража, ролеворотный барабан, привод и автоматика устанавливаются внутри помещения.
Для примера, стоимость накладного варианта автоматических ворот на сегодня составляет не менее 200 Евро, усиленный вариант со стальными ламелями стоит 270-300 Евро, что приближается к цене стандартных распашных конструкций без автоматики.
Компромиссным вариантом между высокой стойкостью и утеплением является система автоматических ворот, в которых полотно из узких ламелей заменено более жесткой и стойкой сборной панелью из соединенных на шарнирах секций. Такой вариант обладает более высокой стойкостью к взлому и при этом позволяет на порядок улучшить теплоизоляцию дверей. Понятно, что смотать в рулон такое полотно невозможно, поэтому для подъема используется специальная конструкция из направляющих профилей, по которым секции «затягиваются» приводным механизмом под потолок гаража.
Стоимость комплекта автоматических ворот секционного исполнения для стандартных размеров 350х220 см около 33 тыс. рублей.
Подъемные и распашные схемы автоматических ворот
Из всех перечисленных вариантов распашные системы обладают наименьшим комфортом, наилучшей стойкостью к взлому и одной из самых высоких теплоизоляционных характеристик. Такая схема отличается от стандартных конструкций только наличием гидравлического или электрического секторного привода дверей. В первом случае используется дистанционно управляемая гидравлическая станция с электромотором, во втором шаговый мотор с встроенным редуктором. Из практических соображений последний вариант более практичен, так как на его работу не влияют условия внешней среды, гидравлическая схема позволяет работать с очень большими и массивными дверями.
К плюсам распашных вариантов можно отнести простоту конструкции. Достаточно приобрести готовый комплект приводов с автоматикой дистанционного управления, установить согласно схеме,и автоматические ворота готовы. Комплекты электрических приводов, в которые входит пара двигателей и редукторы наиболее известных производителей «DoorHan» или «Nice», стоят от 30-35 тыс.рублей. Например, для переоборудования стандартных дверей с шириной створки ворот в 1,5 м стоимость комплекта обойдется всего в 32 тыс.рублей.
Распашные створки по большей части неудобны в повседневной жизни.
Во-первых, необходимо тщательно расчищать пространство перед входом от снега, чтобы возникало помех для движения половинок, а во –вторых, требуется точное позиционирование машины перед гаражом, чтобы при открытии створок не повредить капот автомобиля.
Более удобным считается подъемный тип ворот, даже при неработающей автоматике защитную панель дверей легко поднять вручную. Понятно, что сказанное относится к небольшим размерам ворот 200х200 см без внешнего стального листа. Для тяжелых полноформатных, усиленных панелей используется специальный ключ, с помощью которого гараж можно открыть даже при отсутствии электроэнергии или выхода из строя автоматики.
Конструкция и способ работы механизма такого типа понятны из рисунка- схемы. В основе привода используется пара электродвигателей с цепным приводом. Работа моторов синхронизирована автоматической системой так, что вертикальный подъем выполняется пропорционально движению корпуса по горизонтали. В результате получается плавное перемещение и подъем панели на крепление под потолком.
Стоимость таких систем находится в пределах 30-35 тыс. рублей. По сути, это прочная и одновременно рамная конструкция с увеличенной стойкостью к взлому, при этом не существует каких-либо серьезных ограничений по весу и мощности теплоизоляции автоматических ворот.
Заключение
Автоматические системы управления гаражными воротами, по сути, представляют собой упрощенные электронные схемы, используемые для автомобильных сигнализаций. Стойкость к вскрытию электроники у автоматики таких конструкций примерно на том же уровне или даже меньше. Все перечисленные варианты автоматических ворот гаража обладают одним важным недостатком – полной зависимостью от наличия электропитания. Лишь некоторые из производителей оборудования для автоматических гаражных ворот стараются продублировать конструкцию привода скрытым механическим воротом, доступ к которому закрывается по стандартной схеме ключом и пультом.