Электропривод для гаражных ворот

Лучшим дополнением к современным гаражным воротам является система автономного электропривода с дистанционным управлением. Только в этом случае можно по-настоящему оценить степень комфорта и удобства пользования сервисным механизмом. Нет необходимости возить с собой тяжелую связку ключей от нескольких замков, достаточно иметь брелок, очень похожий на пульт автосигнализации, такой же легкий и компактный.

Современные конструкции могут предлагаться в продаже с предустановленным вариантом автоматики и устанавливаться без нее. Это дает возможность выбрать своими руками наиболее подходящий вариант электропривода для гаражных ворот и даже установить его своими силами.

Что представляет собой современный привод гаражных ворот

Стандартный набор управления приводом движения гаражных ворот включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления, включающий выносные датчики положения ворот и наличия препятствий, плату контроля работы электродвигателя;
  • Систему дистанционного управления подъемником;
  • Реверсный электродвигатель привода с системой питания и автоматической защитой от перегрузки;
  • Набор креплений и кронштейнов для крепления привода на опорной раме.
К сведению! Отдельные модели могут оснащаться не только пультом управления, но и панелью для считывания бесконтактных карт или клавиатурой для ввода кода управления.

Сам подъемник устанавливается на высоте не ниже 250 см над уровнем пола, это обеспечивает защиту конструкции от повреждения при столкновении с частями автомобиля или несанкционированного проникновения в устройство.

Как работает привод для гаражных ворот

Внешне привод для секционных ворот выглядит, как пластиковый короб размером 380х250х146 мм, с длинной штангой или пластиковым ручьем. Внутри удлиненного желоба проложен тросовый или цепной лифт, который, собственно, и затягивает панели гаражных ворот на припотолочный держатель.

Характеристики привода

Основу рабочей системы привода составляет низковольтный двигатель, работающий от переменного напряжения в 24 В. Для электропитания систем привода для подъема гаражных ворот к боксу с платой и мотором прокладывается кабель, сечением не менее 4х1,5 мм2, с обязательным подключением шины заземления.

Система автоматики и электропривод оснащены внутренними датчиками Холла, реагирующими на препятствие и резкое увеличение нагрузки на двигатель в момент движения ворот. Таким образом, производители подъемных конструкций снижают риск травмирования человека или повреждения машины. В среднем подъем выполняется за 90- 180 с, в зависимости от массы ворот и запрограммированной скорости движения лифта. В момент начала движения привод для гаражных ворот может развивать усилие более 100 кг, этого достаточно, чтобы поднять даже четырехметровые секционные ворота.

На протяжении всего времени движения гаражных ворот внутри блока включается мигающая сигнальная лампа, предупреждающая об опасности. Механизм привода рассчитан на среднюю нагрузку примерно в 100 циклов открывания- закрывания, при этом ресурс работы до первого сервисного ремонта составляет 5 лет.

Конструкцию ворот своими руками достаточно просто смонтировать без посторонней помощи. Каждый комплект содержит все необходимые детали для монтажа, включая крепеж и вспомогательные заглушки.

Система дистанционного управления приводом

По схеме, приложенной к паспорту, относительно доступно изложен порядок действий, дающий общее представление, как настроить подъемник своими руками, без сервисного инженера. Сложность введения команд с помощью пульта или клавиатурной панели не намного выше уровня программирования автомобильной сигнализации или стиральной машины.

Для дистанционного управления используется приемо- передатчик, работающий на стандартной частоте в 434 МГц. Сигнал, передающийся с пульта на приемник, обязательно кодируется по системе роллинг-код.

Всю информацию о настройках прибора можно прочитать по цифровой индикации на информационном табло.

Производители механизмов и автоматики рекомендуют останавливать работу подъемника в случаях:

  1. Последовательной блокировки механизма системой защиты в течение последних трех- четырех открываний;
  2. При высвечивании кода «аварийный сброс»;
  3. Если при опускании гаражных ворот и «наезде» нижним краем на препятствие высотой 50 мм автоматика не останавливает мотор и не включает реверс.
К сведению! Любые нештатные ситуации работы программных блоков и автоматики должны проверяться сервисными инженерами.

Что выбрать из существующих моделей приводов ворот

Сегодня рынок переполнен предложениями различных подъемников, от самых простых с минимумом программных функций, но надежных в конструкции и доступных по цене. Самыми популярными можно назвать системы приводов гаражных ворот «Сame». Стандартный набор обойдется в 12-15тыс. без установки.

В качестве примера можно привести очень выносливый и недешевый американский «Stanleyet 380» привод гаражных ворот. В блоке автоматики существует опция дистанционного блокирования в случае срабатывания сигнализации гаража. Неплохой репутацией пользуется продукция немецких и итальянских производителей.

Заключение

Как и большинство иностранной техники, приводы автоматических гаражных ворот очень чувствительны к перепадам напряжения на схемах управления и питания датчиков безопасности. Поэтому приходится покупать дорогой импульсный преобразователь — стабилизатор напряжения, фильтрующий скачки напряжения от работы сварки или мощных электроинструментов в гараже.

Обсудить статью на форуме
Рекомендуем
Добавить комментарий, отзыв

Adblock
detector