Как выбрать лебедку электрическую
Содержание
Подъемник, таль или лебедка – все это названия одного хорошо известного устройства или агрегата, широко используемого при проведении строительных работ, погрузочно-разгрузочных операций, при ремонте и транспортировке автомобильной техники и даже для вспашки огородов на дачных участках. Для поднятия тяжести или перемещения грузов в гараже или на даче чаще всего используется лебедка электрическая с простейшим редуктором и моторным приводом.
Устройство электролебедки
Все существующие электрические варианты подъемников, неважно, стационарные ли это агрегаты или переносные, сконструированы по одному принципу и состоят практически из одних и тех же узлов:
- Корпус электрического подъемника или лебедки несет на себе все основные агрегаты и детали устройства. Как правило, корпус выполняется в виде мощной стальной рамы с отделениями для устройства намотки троса и электромотора;
- Стальной или композитный канат с захватом, крюком или такелажным подвесом;
- Узел намотки троса выполняется в виде стального барабана с направляющей планкой и понижающего редуктора. Использование последнего позволяет снизить усилие вращения до приемлемого уровня;
- Моторный привод подъемника, чаще всего используется электрический двигатель на 220 В бытовой электросети или электромотор постоянного тока на 12 — 24 В;
- Система дистанционного управления.
Наиболее нагруженной и изнашиваемой частью переносной электрической лебедки считается трос или канат. Чаще всего для ручной и переносной лебедки используется тонкий, 5-6 мм в диаметре, стальной трос, изготовленный из большого количества тонких металлических проволок, свитых в одно целое полотно. Огромное усилие, достигающее в отдельных случаях десятка тонн, со временем выводит из строя отдельные нитки. Если канат электрического подъемника вовремя не заменить новым, под нагрузкой может произойти обрыв троса и, как следствие, поломка редуктора агрегата.
Для переносной версии барабан с канатом дополняют защитным чехлом, чтобы уменьшить загрязнение поверхности пылью и водой. Стационарные электрические лебедочные устройства, используемые в бытовых и промышленных подъемниках, как правило, изготавливаются с открытыми барабанами, что позволяет контролировать состояние троса и правильность его намотки.
Наиболее важным критерием, по которому необходимо выбирать электрический подъемник для строительных или монтажных работ, является конструкция редуктора и длина каната. В большинстве случаев строительные грузы можно делить на партии, что позволит при соответствующей длине каната поднять на высоту партию материала любого объема.
Для работы складских и торговых предприятий определяющим является вес, поднимаемый электрическим подъемником, так как поставки товара зачастую выполняются в контейнерах и специальной таре. В этом случае максимальная длина каната не имеет определяющего значения.
Наиболее распространенные схемы лебедок
Первоначальное предназначение лебедки как подъемного механизма на сегодня сильно изменилось. Современное электрическое лебедочное устройство рассматривается как агрегат, с помощью которого можно получить огромное тянущее усилие, причем направление приложения сил особой роли не играет. Наиболее востребованными тросовые подъемники оказались в строительстве, на транспорте, при проведении ремонтных работ и в бытовых условиях.
Большую часть номенклатуры подъемных и лебедочных механизмов можно разделить на четыре группы:
- Строительные лебедки и подъемники;
- Вспомогательное промышленное оборудование;
- Лебедки электрические тяговые широкого назначения;
- Транспортные подъемники, используемые в качестве самоспасателей и ремонтного оборудования.
Универсальные электрические лебедки для строительных и погрузочных работ
Монтажные работы и строительство стали одной из сфер применения, где лебедочные устройства и механизмы оказались по-настоящему незаменимыми. Даже на крупных строительных объектах многоэтажных зданий вопрос подъема небольших партий отделочных материалов, кирпича, сантехники и вспомогательного инструмента, общим весом в несколько сот килограммов, решается с помощью небольших мобильных электрических лебедочных устройств, подъемников и блоков, устанавливаемых на выносной траверсе.
В качестве примера можно упомянуть простую и надежную систему «KDJ-250В». Вес агрегата с канатом составляет всего 66 кг, что позволяет легко перемещать и устанавливать лебедку вдвоем. Приемный барабан вмещает 58 метров троса, рассчитанного на нагрузку в 250 кг, что вполне достаточно для подъема сборного груза и материалов на уровень пятиэтажного дома. В этом случае роликовый блок закрепляют на консольно закрепленной траверсе на приемной площадке здания, а саму лебедку устанавливают на фундаменте дома. При длине каната в 58 м таким образом можно поднять груз не менее 25 кг и не более 250 кг на высоту в 29 м.
Если лебедку установить непосредственно на приемной площадке, то высота подъема увеличивается до 16 этажного здания.
Лебедочные устройства консольного типа, например, такие как «KDJ-300Е», позволяют поднимать груз на высоту без использования отводящего ролика.
Кроме выполнения непосредственно подъемных операций, электрические лебедки широко применяются для горизонтального перемещения вагонеток, контейнеров и колесных лафетов с материалами и деталями, используемыми при мелкосерийном монтаже или сборочных работах.
Например, электрическая лебедка типа «ТЛ-12» позволяет перемещать грузы весом в 200-300 кг, как на колесной, так и на роликовой опорах. Длина каната составляет 50 м, что более чем достаточно, например, для перемещения контейнера с товарами из складского холодильника или подвального помещения, или загрузки сырья.
Тяговые лебедки изначально проектируются в расчете на горизонтальное направление усилия, поэтому корпус агрегата всегда собирается на жесткой станине из двутавра или швеллера. Питание промышленных тяговых лебедок, как правило, рассчитывается на трехфазную электросеть в 380 В.
Транспортные лебедки
Лебедки и подъемники используются на транспорте в двух видах – в качестве спасателей и проведения загрузочно-разгрузочных работ. В первом случае привод лебедки может выполняться как с помощью системы отбора мощности от раздаточной коробки двигателя, так и в виде автономного устройства, работающего от аккумулятора автомобиля.
Первый вариант лебедок используется на мощных грузовых машинах и системах, например, на специализированой технике служб спасения. Второй вариант электрической лебедки устанавливают на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Конструкция такой лебедки практически идентична обычной переносной системе.
В стандартном варианте корпус электрической лебедки крепится на раму автомобиля, а пульт может выполняться выносным или даже оснащаться дистанционным управлением. Кроме крюка и дополнительного комплекта канатов, электрическое лебедочное устройство может дополняться системой полиспастов и блоков, существенно увеличивающих тяговое усилие на канате. Электрическое питание двигателя такой лебедки осуществляется не от аккумулятора, а от бортовой электросистемы при работающем двигателе. Электрический тип намного удобнее и безопаснее механических и гидравлических систем.
Электрические 220 В лебедочные устройства находят широкое применение также на плавсредствах – лодках и катерах. Якорная лебедка с электрическим приводом дает возможность аккуратно и быстро разблокировать якорь, вытравить или убрать канат на необходимую длину, обеспечивающую оптимальное расположение катера относительно берега или кромки причала.
Например, электрическая лебедка «Stronger STEEL HANDS 35» собирается на металлическом каркасе, но вся конструкция закрывается крышкой из ударопрочного пластика. Длина якорного каната составляет 35 м. Агрегат позволяет поднимать с грунта якорь весом до 15 кг со скоростью 30 м/мин. Питание агрегата осуществляется от аккумулятора в 12 В. При желании устройство можно оснастить кнопкой дистанционного управления.
Заключение
Простая и неприхотливая конструкция электрической лебедки позволила сделать ее не только надежной, но и долговечной. Средний срок службы составляет 10 лет для редуктора и мотора агрегата. В отличие от гидравлических систем, в электрической лебедке практически нет узлов, которые необходимо периодически ревизировать или менять, как расходные материалы. В то же время электрический привод делает устройство на порядок безопаснее лебедки, механической или ручной схемы.