Уникальные суда – контейнеровозы начали строить в Астрахани
Россия и Иран прокладывают новый альтернативный европейскому торговый маршрут. В целях увеличения пропускной способности грузоперевозок по устойчивому торговому коридору (МТК) «Север — Юг» необходимы суда нового поколения смешанного класса «река-море».
На Южной верфи «Лотос» в Астраханской области, входящей в состав ОСК (Объединённая судостроительная корпорация) произвели закладку необычного для нашей страны контейнеровоза по уникальному проекту 00108.
Перспективное судно смешанного плавания с учетом габаритов по размерности и осадке разработано в конструкторском бюро «Вымпел» входящее в нижегородского ОСК.
Судно – перевозчик по классу «Волго-Дон макс» предназначено для транспортирования контейнеров (рефрижераторов) и различных сухих грузов в трюмах и может эксплуатироваться в морских и внутренних водах России, в таких как Волго-Балтийский и Волго-Донской водный путь.
Контейнеровозы по проекту имеют следующие технические параметры:
- Длина, ширина, высота по борту судна составляют соответственно — 141 м, 16,9м, 6,3 м.
- Заполняемость грузов в трюмах может достигать 12 тыс. куб. м.
- В море при осадке 5,3 м общий возможный вес груза (дедвейт тоннаж) 9200 т, а на реке при осадке 3,6 м 5000 т.
- Максимальная скорость достигает 10 узлов.
Выполнение важнейшего заказа на строительство и поставку судов в объеме из 4-х современных контейнеровозов по контракту поручено транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») со сдачей в эксплуатацию до конца 2025 года.
Справка
Согласно распоряжением N 337-р. от 15.02.23 года Правительства РФ разработана программа предоставления гражданских судов водного транспорта по льготному лизингу. Запланировано до 2027 года спустить на воду 21 судно-контейнеровоз, включая четыре которые уже в разработке.