Что нужно, чтобы ремонтировать дороги раз в 12 лет
В середине апреля текущего года в Санкт-Петербурге прошла очередная конференция «Битум и ПВБ», на которой обсуждался актуальный вопрос о том, как вывести Российские дороги на уровень капитального ремонта раз в 12 лет.
Как оказалось, вопрос решается довольно легко, и основная сложность – это отсутствие быстрого взаимодействия между участниками строительства новых дорог.
На сегодняшний день перед тем, как дорожное полотно поступит в эксплуатацию, оно проходит через руки нескольких инстанций:
- Инвестор, который финансирует проект.
- Компания проектировщик, просчитывающая все нюансы и составляющая гранд-смету.
- Экспертное бюро, которое проверяет правильность составления всех нормативных актов и дающее разрешение на строительство.
- Подрядчик, выигравший тендер и начинающий строительство.
- Поставщики материалов: асфальтные заводы, поставщики связующих и так далее.
- Технический надзор, контролирующий строительство на всех этапах проведения работ.
- Эксплуатирующая компания, на плечи которой ложится ремонт и использование новой дороги.
По словам участников конференции, такое количество инстанций вполне обосновано и выкинуть кого-то из этой цепочки невозможно. Проблема в другом – когда дороге необходим ремонт, вся цепь повторяется, а так как на пути всегда встаёт бюрократическая волокита, то и сроки ремонта постоянно переносятся. Как следствие, к тому времени, когда подрядчик берётся за ремонтные работы по заделыванию, к примеру, 100 ям, на деле их уже 1000, а это новые согласования и волокита.
Как будет решаться поставленная задача по улучшению взаимодействия, пока непонятно, но курс взят, а значит, будем ждать результатов.