Как сделать заземление в гараже
Так как многие гаражи располагаются не на территории частного дома, владельцам приходится внимательно следить за состоянием электропроводки и создавать самостоятельный заземляющий контур своими руками. Чтобы во время проведения таких работ не совершить ошибку, стоит подробнее узнать о таком процессе.
Нужен ли заземляющий контур
Многие гаражи создаются из металла и не имеют хорошей гидроизоляции. При этом в помещениях часто наблюдается повышенный уровень влажности. Во время ремонта автомобиля часто используются электроинструменты, которые должны быть заземлены.
Если это правило не соблюдается, при утечке тока на корпус можно пострадать от удара током. Чтобы не подвергаться опасности, стоит правильно произвести заземление в гараже. На проведение таких работ требуется небольшое количество денег, а все действия осуществляются достаточно быстро. Перед тем, как производить заземление в собственном гараже следует посоветоваться с профессиональными электриками.
Стоит помнить, что из-за отсутствия системы заземления в гараже можно пострадать во время использования различных инструментов. Даже если этого не случалось на протяжение длительного времени, стоит обезопасить себя и произвести описанные работы.
Распространенные системы
Многие владельцы гаражей для заземления используют следующие системы:
- TN-C. При выборе такого варианта к щитку подводится совмещенный проводник. Используемый проводник PEN разделяется на PE и N. Благодаря этому можно произвести заземление самостоятельно. Стоит отметить. Что описываемая система имеет серьезный недостаток – пари обрыве провода фаза пойдет на все приборы. Из-за этого во время прикосновения к ним можно получить удар током. Именно поэтому не стоит создавать такую систему самостоятельно, не обладая опытом проведения подобных работ. Если вы уверены в том, что все элементы системы не могут быть повреждены, можно использовать описанную систему.
- TN-S. Данная система является более надежной, чем описанная выше. Но стоит отметить, что она создается достаточно редко, так как для этого необходимо от подстанции протянуть провода N и PE отдельно. Для этого придется потратить достаточно большую сумму.
- TN-C-S. Указанная система считается одной из самых безопасных. При выборе такого варианта совмещенный проводник протягивается от подстанции, после чего организовывается повторное заземление. После этого от распределительного устройства осуществляется протягивание пятижильного провода. Многие электрики рекомендуют именно эту систему, так как она является очень надежной. Но стоит упомянуть, что за модернизация проводки придется заплатить самому владельцу гаража. Именно поэтому многие автолюбители отказываются от этого варианта.
- TT. Данная система подразумевает создание индивидуального контура из нескольких металлических электродов, которые вкапываются в землю около гаража. Данный способ является самым простым и не требует вложения большого количества денег. Именно поэтому многими владельцами гаражей делается именно такая система.
Чтобы самостоятельно произвести заземление, стоит более подробно узнать о данном процессе и следовать всем правилам, приведенным в инструкции.
Как производится подключение
Сначала необходимо разобраться со схемой правильного заземления контура гаража. Во вводном щитке необходимо подключить устройство дифференциального тока. Оно устанавливается для защиты проводки при обнаружении токов утечки. Описываемое устройство при возникновении аварийной ситуации мгновенно отключает ток на вводном устройстве.
Некоторые опытные электрики советуют создавать заземление в форме буквы Т. В таком случае 2 электрода вбиваются по углам, а остальные 2 располагаются в смотровой яме. После этого все элементы соединяются вместе и подключаются к щитку.
В качестве электродов могут выступать уголки, которые сделаны из металла. Они должны иметь длину от 2 до 2,5 метров. Стоит помнить, что размер такого элемента не должен быть меньше 50х50 мм. Если же в качестве элемента системы заземления гаража используется металлическая труба, стоит выбирать изделие диаметр которой составляет не менее 3,2 см. При этом толщина стенок должна быть не меньше 3 с половиной мм.
Также необходим гибкий провод, необходимый для соединения щитка с остальными элементами. Часто опытные электрики отдают предпочтение медному проводу.
После подготовки всех описанных элементов системы можно начинать работу по е сборке. Все происходит в несколько этапов:
- Сначала электроды вкапываются в почву. Для этого необходимо создать небольшие ямки, имеющие глубину до 50 см.
- После этого между ними необходимо создать траншеи. В них будет укладываться заземляющая арматура. Стоит помнить, что расстояние установленными элементами должно быть не меньше 1,5 метра.
- На следующем этапе нужно вбить уголки в землю. Чтобы это происходило быстрее, конец указанного элемента можно подточить при помощи болгарки. Забивание производится кувалдой до тех пор, пока уголок полностью не войдет в дно ямы. Верхний конец должен располагаться ниже поверхности примерно на полметра. Таким же образом происходит вбивание остальных уголков.
- Все вбитые в землю. Элементы необходимо соединить полосой из металла, которая имеет толщину около 4 мм и ширину около 4 см. Соединение следует производить сваркой после зачистки металла до блеска.
Чтобы удобнее подключать провод к уголку, можно приварить к нему болт или клемму. После проведенных работ нужно протянуть трехжильный провод от щитка по всему гаражу и подключить его к розеткам и светильникам. Перед тем как сделать заземление в гараже своими руками, стоит посмотреть видео с описанием данного процесса. Это позволит избежать многих ошибок, которые совершаются неопытными людьми.
Сделанная таким образом система заземления позволит защитить людей, работающих в гараже от удара током.