Фронтальные паллетные стеллажи
Содержание
Современная логистика и организация терминальной обработки грузов требует использования специальной техники –погрузчиков, мостовых кранов, и главное – товары и грузы должны храниться на складских фронтальных стеллажах, как наиболее прочных и удобных для погрузочно-разгрузочных работ. Только так можно обеспечить высокую плотность хранения и одновременно быстрое наполнение и перегруз, что является залогом прибыльной и безаварийной работы склада.
Что дают фронтальные стеллажи для поточной обработки грузов
Вопреки распространенным представлениям, современный склад или грузовой терминал представляет собой очень сложное и напряженное по товарообмену предприятие. В помещении размером в несколько футбольных полей одновременно работают до десятка бригад и погрузчиков. Нагрузка колоссальная, поэтому нужны очень прочные и удобные стеллажи складские с особыми свойствами, например,фронтальные стеллажи:
- Быстроразборная конструкция позволяет планировать и перепланировать территорию склада за несколько часов, добавить или убрать необходимые места хранения;
- Устройство металлических стеллажей позволяет выполнить монтаж паллетных стоек и стеллажей без применения сварочных работ, с минимумом вспомогательного инструмента;
- Установка и съем самых тяжелых грузов выполняется с помощью погрузчика в считанные минуты.
Устройство и применение фронтальных стеллажей
Эффективная работа склада не может обеспечиваться одним типом фронтальных стеллажей, поэтому производители складского оборудования выпускают несколько разновидностей конструкций:
- фронтальные паллетные стеллажи, способные принимать самые тяжелые и габаритные грузы, их устройство рассчитано на обработку грузов, перевозимых на паллетной таре. Это основной инструмент хранения грузов и товаров на крупных транзитных терминалах;
- малоразмерные фронтальные стеллажи используются для складского накопления товаров конечным получателем. Чаще всего это склады оптовых продавцов, строительных и продовольственных супермаркетов, торговые базы;
- фронтальные стеллажи с местами хранения специальной формы, например, для складирования колес, бочек, емкостей, баллонов, для которых плоские полки и классические несущие балки не подходят.
Для изготовления несущих балок и стоек используются легированные марки стали, которые подвергаются специальному отпуску и нормализации, исключающих потерю стойками геометрии, например, при установке стеллажей в морозильных камерах с рабочей температурой до -50оС. Рабочая поверхность металла подвергается горячему цинкованию и окраске порошковыми или строительными красками.
Тяжелые паллетные фронтальные стеллажи
Конструкция стеллажа фронтального типа во многом схожа с обычными металлическими стеллажами. Основу несущего каркаса стеллажа составляют вертикальные стойки, соединенные между собой усиленными поперечными балками – ригелями. Кроме того, что ригельные балки смыкают рамы в один каркас, они воспринимают на себя практически всю нагрузку от веса размещенного товара на полке. Боковые и полочные плоскости обязательно усиливаются диагональными распорками.
Как правило, отдельные складские фронтальные стеллажные секции соединяются попарно боковыми горизонтальными перемычками в сборки, как на фото.
В результате вместо одной неустойчивой секции получается «спарка» или «башня» из двух секций, обладающая высокой прочностью и остойчивостью. Из таких спарок набираются ряды, которыми и заполняется помещение склада. Между рядами оставляется проезд для работы автопогрузчика, который может свободно подъехать и уложить паллеты с любой стороны фронтального каркаса.
Характеристики типового фронтального стеллажа
Одна стандартная фронтальная секция, как правило, рассчитывается на нагрузку до 25 тыс. кг, что очень много, учитывая тот факт, что ширина составляет всего пять метров, при максимальной высоте конструкции до 14 м. Нижняя опорная часть каркаса прикручивается к бетонному полу с помощью анкерного крепления. По сути, на одну секцию можно загрузить содержимое одной фуры.
Чтобы обеспечить высокую прочность каркаса, вертикальные стойки делают по специальному профилю, как на фото. На боковой поверхности с шагом в 25 мм выполняется перфорация, позволяющая регулировать высоту установки поперечных ригелей.
В зависимости от характера размещаемого груза на ригельных поперечинах могут устанавливаться различные по исполнению полки:
- Сетчатые полки для мелкого сборного груза или товаров нестандартной конфигурации;
- Гладкие металлические полки для листовых грузов;
- Пожаробезопасные и паллетные перекрытия.
Чтобы при сборке не было путаницы с использованием отдельных узлов и деталей, каждый элемент конструкции окрашивается в свой цвет, например, ригеля — в желтый, а вертикальные стойки — в синий. Кроме того, такая маркировка помогает операторам погрузчиков и кранов точнее ориентироваться в пространстве при установке или заборе товара.
Заключение
Фронтальные системы на сегодня являются наиболее распространенными как на производстве или в торговле, так и на вспомогательных объектах. По своим характеристиками устройству такие конструкции максимально адаптированы к использованию механизированных способов ведения погрузочно-разгрузочных работ.