Сборный железобетонный гараж
Содержание
На вопрос, сколько стоят переживания автовладельца за состояние и сохранность своего железного «коня», ответ можно получить из ближайшего каталога продаж быстровозводимых гаражей. На сегодня сборный гараж — самый простой и доступный вариант построить для машины полноценное убежище, способное остановить злоумышленника и сохранить кузов автомобиля от коррозии и птичьего помета.
Сборно-разборный гараж, дешево и сердито
Если у вас нет постоянного участка, который можно было бы использовать под постройку гаража, или придомовая территория плотно «упакована» разнообразными объектами, вопрос с хранением автомобиля можно решить, если установить сборную гаражную конструкцию. Среди целого ряда достоинств сборных вариантов гаражей можно особо отметить наиболее важные:
- Основным аргументом в пользу такого решения является простота установки, а главное – несгораемая сборная конструкция не является объектом внимания пожарной и строительной инспекции. В этом случае необходимо обеспечить возможность подъезда транспорта к месту установки сборного гаража, при этом расстояние от стен коробки до ограждения участка должно оставаться не менее одного метра;
- Сборная конструкция освобождает от необходимости платить за проектирование, можно заранее выбрать сборный гараж типового проекта, подходящий по размеру, цене и особенностям устройства;
- Если появится желание заменить временный сборный вариант гаража капитальной постройкой, старый бокс можно продать, или разобрать и перевести на дачу в качестве подсобного помещения.
На сегодня существует возможность приобрести сборную конструкцию только двух типов — в виде составного железобетонного гаража или металлический бокс без фундамента. Гаражи из металлоконструкций производятся промышленными методами более 50 лет, они зарекомендовали себя, как недорогой и надежный способ хранения машины. Сборный железобетонный гараж появился относительно недавно, но уже сейчас становится реальным конкурентом для кирпичных и блочных капитальных сооружений.
Типовой проект сборного ж/ б гаража
Заводы ЖБИ давно «нащупали» интерес обычного автолюбителя к приобретению именно железобетонного гаража. Несмотря на слегка завышенную цену на объект, сборные гаражные конструкции из железобетона успешно набирают очки перед кирпичными или контейнерными аналогами. Промышленным способом изготавливаются два типа сборных гаражей – под индивидуального застройщика и для возведения массивов из бетонных боксов для организации гаражных кооперативов.
Почему, несмотря на определенные сложности с эксплуатацией железобетонной коробки, наш автолюбитель выбирает сборные гаражи из бетона и арматуры, причин несколько:
- Тяжелую конструкцию практически невозможно разобрать или демонтировать без использования тяжелой техники, поэтому срезать с основания и увести на металлолом такой гараж невозможно;
- Армированные толстым горячекатаным прутком стены становятся реальным барьером для противоправных действий злоумышленника;
- В отличие от стальных, тентовых, панельных вариантов гаража срок службы сборной железобетонной коробки может достигать 50- 60 лет;
- Постройка из железобетона позволяет установить лебедку или грузовую таль, смотровую яму и даже небольшой подвал.
Типовая схема железобетонного гаража представлена на рисунке. Наиболее простой вариант сборной коробки состоит из стеновых плит, основания, задней и передней стенки и навесного козырька над входом в помещение. Из схемы становится понятно, что производители сборных гаражных конструкций ориентировались, прежде всего, на стандартный размер помещения 6х4 м с потолками 2,45- 2,6 м.
Можно купить самый дешевый сборный вариант без бетонной плиты пола — модель ЖБИ-1, или с бетонным основанием, и даже сборный комплект ЖБИ-3 с подвальным помещением или смотровой ямой. В этом случае потребуется выкопать фундамент и установить на бетонной стяжке плитные стены и перекрытие подвала. Понятно, что разбирать такую сборную конструкцию будет достаточно сложно.
После сборки гаража потребуется выполнить достаточно большой объем работ по зачеканиванию щелей и заделке стыков между плитами шпатлевкой или штукатуркой. Внешнюю поверхность стен, как правило, не окрашивают, но могут обрабатывать различными акриловыми грунтовками, дающими на бетонной поверхности водонепроницаемый защитный слой.
Отдельным пунктом стоит утепление и гидроизоляция крыши. Хотя производители сборных бетонных гаражей утверждают, что монолитная плита крыши полностью водонепроницаема, на практике часто приходится укладывать рубероид или кровельные ПВХ–мембраны.
Металлические сборные гаражи
Наиболее известная категория сборных боксов для хранения автомобилей. Двадцать лет назад, в момент пика ввоза в страну большого количества новых и не очень иномарок, спрос на сборные гаражи превысил предложение почти в два раза. Большая часть механосборочных заводов изготавливала такие конструкции по собственным чертежам и макетам. В продаже они классифицировались, как металлические навесы, и поэтому могли устанавливаться в любом месте, в первую очередь, во дворах городских многоэтажек.
Сегодня металлические сборные гаражные боксы условно делятся на две категории – каркасного типа и панельного. В обоих случаях вес сборной конструкции, как правило, не превышает 800- 900 кг, поэтому полноценный фундамент под установку стального бокса не нужен. Чаще всего основание под гараж выкладывали в виде кирпичной кладки или малоразмерной бетонной ленты мелкого заглубления.
Такое основание делалось, прежде всего, для выравнивания горизонта опорной поверхности, на которую устанавливался сборный остов гаража. Кроме того, это не давало возможность злоумышленникам поднять сборную конструкцию с помощью домкрата или крана.
Панельные сборные сооружения
Конструкция панельного сборного бокса не имеет самостоятельного внутреннего каркаса или силовых трубчатых балок, на которые навешивались бы металлические листы облицовки стен или крыши. Жесткость сборной коробки обеспечивается за счет толстой профилированной панели из штампованного стального листа. Бортики по периметру панели имеют отверстия, через которые несколько стальных секций собираются болтовым соединением в готовую конструкцию стены. Устройство и способ сборки хорошо проиллюстрированы на фото.
Такое устройство гаража делает его максимально приспособленным для быстрой сборки или разборки. Бригада из двух человек способна собрать бокс за 4- 5 часов работы без использования специальной техники. При желании такую сборную конструкцию можно было легко разобрать и уложить в подвал дачи или на чердак дома.
Основной проблемой сборного панельного гараж была система крепления. Борта панелей со временем подвергались коррозии и ломались, поэтому хозяева зачастую сваривали панели с помощью сварочного полуавтомата.
Каркасные конструкции сборного гаража
На сегодня это один из наиболее популярных сборных вариантов. Кроме стандартной схемы на основе каркаса из стальных дюймовых труб, соединяемых муфтами, существуют и успешно используются сборные боксы из тонкостенного стольного U-образного профиля, системы из готовых стеновых панелей на основе сэндвич- плит, и даже каркасные конструкции из штампованного алюминиевого профиля.
Всех их объединяет одно – наличие металлического каркаса. Такое устройство делает гаражную конструкцию намного прочнее, но стоимость сборки и объем работ значительно превышает аналогичный панельный вариант. К примеру, стоимость сборки каркаса из ЛСТК оценивается до 40% общей цены сборного гаража.
Заключение
Сборные гаражи всегда использовались, как времянки. Никто не рассчитывает хранить автотехнику в условиях стального или бетонного «мешка» больше 3- 4 лет. Проектировщик таких конструкций рассчитывал, что сборные боксы за весь срок эксплуатации подвергнутся сборке- разборке не более пяти- семи раз, что, в общем, подтверждается практикой их применения. При соблюдении технологии возведения и при использовании качественных лакокрасочных материалов сборные гаражные конструкции способны простоять не менее 20 лет в условиях интенсивного использования помещения.