Кованые перила на крыльцо
Содержание
Изделия, выполненные из кованого металла, всегда отличает высокий эстетизм. Кованые украшения и детали способны придать неповторимый колорит как любому интерьеру, так и внешнему оформлению здания. Более того, ажурные перила крыльца придают всей входной группе богатый и завершённый вид. На фото представлены образцы подобных конструкций перил, выполненных на высоком профессиональном уровне. Между тем сделать такие перила вполне возможно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Достоинства и недостатки кованых перил
Конструкции металлических ограждений для входной группы могут различаться между собой по сложности исполнения — от этого в основном и зависят длительность работы и её стоимость. Стоимость кованых перил также зависит и от объёма необходимого материала и способа изготовления ажурных металлических ограждений.
Несмотря на относительную сложность изготовления подобных ограждений по сравнению с другими конструкциями — например, деревянными — они имеют целый ряд неоспоримых достоинств:
- Привлекательный внешний вид. Ажурные металлические перила, украшенные различными декоративными элементами, имеют необычный и изысканный вид. Такое крыльцо выглядит, как настоящее произведение искусства и придаёт всему дому необычайную и уникальную внешность.
- Широкий выбор конструкций. Ковка позволяет создать разнообразные уникальные варианты перил, максимально гармонирующие с внешним обликом здания.
- Долговечность. Кованые металлические изделия обладают достаточной стойкостью к воздействию негативных внешних факторов — осадков, колебаниям температуры и влажности воздуха. Длительность эксплуатации перил повышается после обработки их особыми антикоррозионными средствами.
- Универсальность. Подобные перила могут отлично сочетаться с самыми различными материалами, из которых выполнено крыльцо. На фото показаны конструкции, выполненные на металлических и бетонных основаниях. Однако, возможна установка кованых перил на кирпичное и даже деревянное крыльцо.
- Неприхотливость в уходе. Единственное, что потребуется после монтажа перил — это время от времени обновлять их внешний вид с помощью покраски.
К основным недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость и трудоёмкость производства кованых перил.
Основные этапы изготовления
Все эти этапы подробно показаны на представленных ниже фото.
- Изготовление декоративных элементов и их сборка в единую конструкцию
- Монтаж готовых перил на крыльцо (в некоторых случаях сборка всей конструкции производится непосредственно на основании)
Выбор проекта конструкции
Изготовление кованых перил представляет собой весьма сложный процесс, требующий немалого мастерства.
Ведь гораздо лучше смотрится качественно выполненная простая конструкция, нежели сложный вариант, но исполненный на низком профессиональном уровне.
Создание проекта
К разработке проекта будущих перил нужно подходить со всей ответственностью, поскольку такой материал, как металл весьма сложен в обработке по сравнению с тем же деревом. А для исправления ошибок проектирования потребуется приложить довольно много времени и сил. В связи с этим необходимо точно снять все размеры основания крыльца и перенести их на бумагу в соответствующем масштабе. После этого выбираем тип перил, размеры и нагруженность их декоративными элементами. Все кованые элементы должны быть выполнены на чертеже в точном масштабе — в этом случае возможно уже на бумаге получить внешний вид готового кованого крыльца, оценить все его плюсы и минусы.
Среди наиболее распространённых стилей оформления перил коваными элементами — растительный орнамент. Он предполагает наличие разнообразных кованых элементов, стилизованных под листья, цветы и переплетённые ветви. При этом вовсе не обязательно выполнять всю конструкцию из одного материала. Великолепно смотрятся перила из кованого железа в совокупности со вставками из латуни, бронзы и других цветных металлов. На фото представлен один из вариантов сочетания железных и бронзовых изделий в ковке.
Изготовление кованных элементов
Данный процесс является ключевым элементом в изготовлении кованных перил. Изготовить декоративные детали можно двумя основными методами — горячей и холодной ковки.
Горячая ковка
Это самый древний метод обработки металлов, имеющий тысячелетнюю историю. Для такой работы понадобятся наковальня, горн с системой наддува воздуха, молот, клещи и прочие специальные принадлежности. Но самое главное, что требуется при горячей ковке — это соответствующее умение и опыт работы.
Принцип работы при горячей ковке сводится к нагреванию металла до определённой температуры. Например, сталь раскаляется до температуры 1100 — 1200 градусов, в зависимости от её марки и наличия различных легирующих добавок. Сплавы на основе меди нагреваются до 700 — 900 градусов, а дюралюминий уже при температуре в 350 -550 градусов пригоден для обработки ковкой. Нагрев происходит не только для того, чтобы металл стал более мягким. При нагревании его до указанных температур внутри него происходит процесс рекристаллизации и после остывания изготовленная деталь будет лучше сохранять приданную ей форму.
Если деталь начинает остывать, и приобретать более тусклое свечение, её нужно вновь поместить в горн и нагреть до рекомендуемой температуры.
Однако, такой способ обработки металла имеет и ряд недостатков — прежде всего необходимость наличия опыта обращения с кузнечными принадлежностями. Чем выше опыт кузнеца, тем более качественно он сможет выполнить работу по изготовлению декоративных деталей для перил. На фото показаны металлические элементы, выполненные методом горячей отковки.
Холодная ковка
Особенность данного метода состоит в том, что весь процесс изготовления детали происходит без предварительного нагрева металлической заготовки. Работа производится на специальных станках для фигурной гибки металла. С их помощью можно изгибать и скручивать металлические пруты и полосы, придавая им нужную форму. Это достаточно новая технология, выгодно отличающаяся от горячего метода. Она гораздо менее затратна по времени и не требует высокой квалификации и большого опыта работы.
Изготовленные холодным методом кованые детали не требуют дальнейшей обработки и сразу пригодны к установке в общую конструкцию — они имеют чистые, ровные поверхности без зазубрин и вмятин. Также при изготовлении деталей на станке им гораздо легче придать необходимую форму, проще контролировать соблюдение необходимых пропорций. На фото показан процесс гибки металла на специальном станке.
Монтаж перил на крыльцо
После изготовления всех необходимых элементов производится сборка всех элементов будущих перил в единую конструкцию. Делается это либо с помощью сварочного аппарата, либо с помощью крепёжных изделий — болтов, клёпок, саморезов по металлу.
Крепёж перил к основанию крыльца производится в зависимости от материала, из которого сделано это крыльцо. К металлическому основанию перила привариваются, к бетонному крепятся при помощи металлических закладных, заливаемых в бетон. Также возможен вариант, когда в бетоне бурятся отверстия, в которые и вставляется анкера. К этим анкерам и прикрепляются в дальнейшем кованые перила. Аналогично выполняется крепёж и к кирпичному основанию.
При монтаже на деревянное крыльцо сверлятся отверстия в несущей конструкции, а через них пропускаются болты, скрепляющие перила с основанием. В данном случае в металлических перилах должны быть предусмотрены соответствующие крепёжные отверстия.
На представленном ниже видео показан процесс монтирования готового кованого ограждения на бетонное основание крылечка.