Калитки и ворота из металлопрофиля
Содержание
Любой частный дом начинается не с фасада, а с ворот. Они должны не только защищать территорию от непрошенных гостей, но и дополнять архитектуру участка и здания. Благодаря разнообразию строительных материалов, появилось многообразие дизайнов различных заборов и калиток. Одним из самых популярных являются металлические ворота с калиткой. С монтажом и сборкой такого изделия справиться человек с базовыми строительными навыками.
Положительные качества конструкции
Существует множество подвидов металлических ворот с калиткой, но их все объединяют следующие преимущества:
- На конструкции нет выступающих крепежей, что снижает возможность взлома.
- Металлопрофиль производится по современной технологии с применением полимерного напыления. Подобные составы в разы повышают антикоррозийные свойства металла.
- Ворота с витиеватыми переплетениями металлических частей украсят архитектуру любого участка.
- Практически любой вид металлопрофиля подходит для сборки этой конструкции. А сочетание различных материалов между собой позволяет воплотить самые смелые дизайнерские задумки.
Существует множество компаний по производству и установке такого элемента ворот. Однако его можно собрать самостоятельно. Повысить функционал и эстетические качества изделия можно, включив в конструкцию элементы автоматики, художественную ковку и многое другое.
Выбор материала
На сегодняшний день существует масса разновидностей профнастила, отличающихся по составу, толщине и др. Для изготовления металлических ворот активно используют следующие виды металлопрофиля:
- Н (несущий) — применяют в возведении хозяйственных построек: от гаражей до крупных складов. Он имеет наибольшую толщину и вес среди всех видов материала.
- НС – используется преимущественно в кровельных работах. Имеет высокую прочность и вес. Особая примета этого материала – большая высота волны.
- С (стеновой) – Самый легкий вид материала, используется для строительства заборов и подобных конструкций. Изготавливается из тонкой оцинкованной стали.
Для строительства ворот и калиток не используется тяжелый профнастил. Оптимальным материалом считается профиль маркировки С10 и С8. С10 имеет толщину 0,8 мм, высоту волны 10 мм, вес стандартного листа 2 на 2,5 м – 40 кг. Листы металлопрофиля С 8 имеют толщину 0,5 мм ±1 мм, высоту волны 8 мм и вес до 5 с половиной кг. Стандартный лист этого материала весит 25 кг.
Традиционно для ворот, забора и калитки используют одни материалы. Каркас изготавливают из металла, реже из дерева. Брусья древесины нуждаются в пропитках от гниения и возгорания. Со временем деревянные элементы ворот придется заменять. Металлические части конструкции нуждаются лишь в периодической покраске, они прослужат в разы дольше древесины.
Типы каркасов
Выбор каркаса ворот во многом определяет их функционал. Многие из них различаются по продолжительности эксплуатации и выносливости. Существуют следующие типы каркасов для ворот:
- Алюминиевый. Основное преимущество конструкции – легкость. Эта характеристика необходима для создания автоматических ворот. Алюминиевые каркасы используются только в паре с легкой обшивкой.
- С болтовым соединением. Каркас очень легок в сборке, но не долговечен. Места для крепежа болтов являются уязвимой частью конструкции.
- Сварной. Конструкция считается наиболее долговечной и прочной. Однако у нее есть определенный недостаток – большой вес. Такой тип каркаса невозможно использовать для автоматических ворот.
В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения. Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см.
Выбор материала для опорных столбов
Важной конструкционной частью ворот являются опорные столбы. Если ограда территории изготовлена из металлопрофиля – там также используют систему столбов. Чаще для опор ворот используют тот же материал, что и для опор ограды. Для их строительства используют:
- Кирпич. Применяется в паре с металлом. Стальные трубы конструкции прячутся внутри: кирпичная кладка закрывает стальные части опор. Такая система создает очень прочную конструкцию. Кирпич используют на участках с домами из того же материала. В противном случае опоры будут выбиваться из общей архитектуры участка.
- Дерево. Деревянные столбы из хвойных пород на 1-1,5 метра забивают в землю. Монтаж очень прост, однако, такие опоры недолго простоят из-за подверженности гниению и возгоранию.
- Бетон. Материал очень прочен и выдержит даже самый тяжелый металлопрофиль. Для строительства таких опор требуется привлечение специальной техники. Это значительно увеличивает затраты. Однако эти меры полностью себя оправдывают: бетонные опоры простоят ни одно десятилетия. Даже при появлении мелких сколов и трещин их легко отремонтировать, замазав повреждения небольшим количеством раствора.
- Асбест. Технология строительства проста, но ненадежна. Однако столбы из этого материала смотрятся очень красиво. Опоры часто возводят на участках с необычной архитектурой.
- Металл. Одна из самых простых и надежных технологий. Металлические столбы обматывают у основания изолятором и вкапывают в грунт. Справиться с установкой опор можно самостоятельно. Создать долговечную конструкцию из металлических опор можно, укрепив их бетонной стяжкой у основания.
Выбор того или иного материала для опор зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Так, для легких ворот подойдут обычные металлические опоры. Для крупных конструкций лучше использовать бетонные или кирпичные столбы.
Технология строительства
Управиться со строительством ворот в один день практически невозможно. Поэтому, прежде чем приступать к работам – составьте подробный план работ с чертежом или эскизом будущих ворот. На чертеже необходимо указать расстояние от ограды, размер ворот и калитки.
Опоры
Перед установкой опор необходимо определить глубину их вкапывания. Для ворот высотой 2 м, минимальная величина погружения опор – 1 м. Диаметр углубления делают больше на 10 см самой трубы или столба опоры.
Толщину опоры необходимо рассчитать с учетом веса самих ворот. Выбранную трубу погружают в яму. Внутрь нее, на дно, засыпают небольшой слой песка, сверху кладут щебень или битый кирпич. Для закрепления опор используют раствор из цемента и песка (1:3). Для очень тяжелых ворот используют кирпичную кладку в 2- 3 ряда у основания опоры.
Сборка ворот
Основа металлических ворот – каркас. Для сборки каркаса понадобиться сварочный аппарат. Металлическую трубу нарезают болгаркой на необходимое количество частей и выкладывают по форме прямоугольника на ровную поверхность. Угловые стыки сваривают аппаратом. Калиточная часть изготавливается по той же технологии.
После сборки каркаса можно приваривать покрытие. Для этого используют листы от 2 мм.
Автоматические ворота
Многим автомобилистам придется по душе автоматическая система ворот. Ее установка гораздо проще чем кажется. Сам механизм можно купить, а можно использовать другую автоматику. Если у вас есть старая спутниковая тарелка, используйте ее поворотный механизм.
Приводы крепят к воротам симметрично изнутри. Пульт управления можно купить в магазине электроники, для этого используют универсальные устройства. Дополнительный функционал воротам обеспечивает токовое реле. Оно позволяет закрывать створку, когда создается помеха, в виде камешка или другого мелкого мусора. Реле защищает устройство от поломки во время непреднамеренных помех.
Кованые ворота
Если вы ценитель классики – кованные ворота лучший выбор. Они станут настоящим украшением участка. К тому же такая необычная деталь сможет произвести впечатление на гостей.
Современные строительные магазины предлагают к продаже готовые кованые элементы. Поэтому для создания таких ворот необязательно владеть кузнечным навыком. Фото калитки и ворота из металлопрофиля с использованием кованых элементов представлено ниже.
Проще всего создают конструкцию из металлической профильной трубы, а сверху приварить готовые кованые элементы. После покраски такие ворота смотрятся очень эффектно и ничуть не уступают дизайнерским кованым конструкциям.
Если вас заинтересовала тема кованых элементов, смотрите подробное видео: