Целью настоящей работы является маркетинговое исследование рынка офисов в восточной части Садового кольца – одном из активных субрынков офисной недвижимости Москвы.
Целевая аудитория: участники рынка офисной недвижимости (инвесторы, девелоперы, собственники, управляющие компании, арендаторы, строительные компании и другие подрядчики).
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: Уровень вакантных площадей в сегменте офисов класса А,В+ остается достаточно высоким (13-15%). Ситуация может измениться только в долгосрочной перспективе. Причина в ограничениях на строительство офисных объектов в ЦАО, которые могут спровоцировать дефицит офисных помещений в 2014-2015 гг. Проведенный анализ показывает низкую корреляцию ставок аренды с классом здания. Инвестировав средства в увеличение классности здания можно рассчитывать на рост ставок аренды лишь на 20-25%. Уровень цен продажи в исследуемом районе определяется не классом здания, а его местоположением. Помещения в новых бизнес-центрах в пересчете на квадратный метр нередко стоят дешевле, чем офисы в небольших особняках. Крупные российские и международные компании предъявляют спрос на объекты в сформировавшемся Павелецком деловом районе, который находится южнее и западнее от исследуемого.
1.1 Введение Методологические пояснения. Определение зоны исследования
Резюме показателей рынка 1.2 Анализ предложения объектов Структура и объем предложения 1.3 Динамика предложения за последние 5-7 лет 1.4 Анализ существующих объектов недвижимости 1.5 Строящиеся / планируемые объекты 1.6 Картографический анализ предложения 1.7 Анализ ценообразования Анализ текущего уровня арендных ставок 1.8 Анализ стоимости продаж 1.9 Прогноз динамики изменения уровня арендных ставок и цен продаж 1.10 Анализ спроса на офисные помещения Структура и объем спроса 1.11 Анализ уровня вакантных площадей
Список Таблиц Таблица 1. Сводные показатели рынка офисной недвижимости * Таблица 2. Ключевые действующие бизнес-центры Таблица 3. Ключевые строящиеся и проектируемые бизнес-центры Таблица 4. Условия аренды в действующих и строящихся бизнес-центрах Таблица 5. Типичные коммерческие условия при аренде офисов * Таблица 6. Прогноз динамики ставок аренды в исследуемом районе Таблица 7. Прогноз динамики цен продаж в исследуемом районе
Список Иллюстраций Иллюстрация 1. Зона исследования Иллюстрация 2. Структура предложения по классам, % Иллюстрация 3. Общий объем офисных площадей в исследуемом районе, кв. м Иллюстрация 4. Картографический анализ предложения Иллюстрация 5. Структура ставок аренды, руб. кв.м/год Иллюстрация 6. Структура сделок по аренде-продаже в исследуемом районе в 2006-2010 гг., % Иллюстрация 7. Отраслевая структура сделок по аренде-продаже в исследуемом районе в 2006-2010 гг., % Иллюстрация 8. Уровень вакантных площадей в исследуемом районе, %
MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы