Типовой бизнес-план автомойки (с фин.расчетами)
на 2 поста с шиномонтажом и кафе.
Дата расчетов: 14.07.2016.
Валюта расчетов: рубль.
Период планирования: 5 лет помесячно.
Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.
Концепция строительства автомойки с шиномонтажом и кафе
По проекту планируется строительство автомойки на 2 поста с шиномонтажом и кафе с круглосуточным режимом работы:
тип мойки: бесконтактная ручная мойка аппаратом высокого давления (АВД),
производственная мощность комплекса: до 96 авто / сутки,
2 поста для мойки легковых автомобилей с дополнительной опцией по уборке салонов автомобилей и химчистки,
пункт шиномонтажа,
кафе с кофе и горячим питанием,
вендинговый аппарат (чай, кофе, вода), терминал по приему платежей, банкомат.
Ключевые параметры автомойки:
1. земельный участок: *** кв. м;
2. условия пользования участком: аренда по ставке *** тыс. руб. / год с возможным выкупом;
3. режим работы автомоечного комплекса: 24 часа без выходных;
4. структура площадей: *** кв.м., в т.ч.: бокс для легковых автомобилей-1: ** кв.м., бокс для легковых автомобилей-2: ** кв.м., пост шиномонтажа: ** кв.м., кафе: ** кв.м., клиентская: ** кв.м., служебное помещение: ** кв.м., санузел: ** кв.м., складское / техническое помещение: ** кв.м;
5. пропускная способность автомойки: 240 клиентов в сутки, в т.ч.: мойка легковых автомобилей: *** автомобилей / сутки, кафе: *** клиентов / сутки, шиномонтаж: *** клиента / сутки;
6. плановая загрузка от пропускной способности: 46,5%;
7. средние цены на услуги автомойки: комплексная мойка легкового автомобиля: 650 руб. / авто, услуги шиномонтажа: 1 200 руб. / клиент, «средний чек» по кафе: 300 руб. / клиент.
8. среднесуточная выручка автомойки: *** тыс. руб. / сутки;
9. среднемесячная выручка автомоечного комплекса: *** млн. руб. / месяц.
Параметры привлечения и возврата инвестиций
Предполагается, что финансирование привлекается единым траншем 10 200 000 руб. (100% инвестиций) за счет средств инвестора.
Срок возврата инвестиций (от момента получения первого транша до полного погашения долга) – ** года (** месяцев).
Автомойка - один из самых быстро окупаемых бизнесов на рынке и может приносить примерно несколько десятков тысяч долларов прибыли. Автомойка из разряда "вечных" услуг: количество автомобилей растет, а количество людей моющих машины самостоятельно стремительно уменьшается.
Но как и в любом другом бизнесе, без понимания ситуации на рынке, финансовых расчетов и карты проекта - никак. Для того чтобы быть в курсе ситуации и правильного понимания развития дела, необходим бизнес-план автомойки.
Типовой бизнес-план в этой отрасли поможет трезво оценить возможности и обрисует "подводные камни" проекта с финансовой стороны. Заказав бизнес-план автомойки, вы получаете доступ ко всей необходимой информации как для анализа будущего бизнеса, так и для защиты бизнес-плана в банке. Это сэкономит время и силы, потраченные для самостоятельного составления исследования и избавит от ошибок в расчетах.
Бизнес-план рассчитан на автомойку на два поста, но такие параметры как количество постов, условия аренды, площадь земельного участка или регион размещения могут быть изменены под условия заказчика.
Бизнес-план по развитию автомойки - это инструмент для анализа и управления предприятием, благодаря которому вы сразу получаете такую необходимую информацию как: сколько средств понадобится для открытия, численность персонала, сроки окупаемости. Ориентируясь на актуальные данные об экономических реалиях, бизнес-план является картой развития проекта и отмечает основные ориентиры и приоритеты на пути к окупаемости.
Один из главных плюсов - финансово-экономическая модель допускает самостоятельное изменение значений параметров и пересчет схемы под новые условия.
Более того, даже если купить готовый бизнес автомойки в Москве, знания о текущей экономической ситуации и возможность предугадывать дальнейшее развитие проекта станут просто необходимы, иначе банкротство не заставит себя долго ждать.
Какой лучше купить бизнес автомойки
В Москве проживает огромное количество автовладельцев, так что купить готовую московскую автомойку - неплохая идея, но прежде чем покупать , нужно обратить внимание на несколько факторов, которые помогут купить надежный готовый бизнес автомойки в Москве:
Расположение. Автомойка должна находиться рядом с большим жилым массивом, желательно около дороги и иметь удобный въезд в бокс.
Проверка работоспособности оборудования. Эта мера поможет избежать растрат на закупку или ремонт техники в ближайшем будущем.
Срок работы автомойки. Чем больше, тем лучше.
Наличие зоны отдыха и санузла. Значительно облегчит жизнь клиентам.
Основные задачи руководства автомойки:
уменьшить затраты по статьям первоначальных инвестиций,
обеспечить плановую загрузку автомойки (в среднем *** автомобилей в месяц),
обеспечить собираемость выручки, в среднем по *** руб. / автомобиль,
не превышать текущих затрат в запланированном объеме,
обеспечить контроль за персоналом и качеством оказываемых услуг.
Сколько в Москве машин и автомоек?
По данным Росстата, общая численность всех типов автотранспортных средств в России на конец 2015 года составляла 51 355 386 штук, по сравнению с 2014 годом рост составил 1,69%.
Общее число легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, составляет 44 253 108 единиц на конец 2015 года. За последние 10 лет обеспеченность населения автотранспортом в России выросла более чем в два раза.
Наибольшую автомобилизацию (число автомобилей на 1000 человек) в структуре Федеральных округов демонстрирует Приволжский ФО - 740,71 авто на 1000 человек. На втором месте Сибирский ФО – 678,19 авто на 1000 человек. Уральский ФО занимает 3 место – 394,69 автомобилей на 1000 человек.
В г. Москве численность автотранспортных средств в 2015 г. составила 4,3 млн. ед., есть незначительное сокращение – 0,01% по сравнению с 2014г.
Самые крупные автопарки сосредоточены в Москве (3,9 млн.), Московской обл. (2,52 млн.) и Санкт-Петербурга (1,63 млн.). Более миллиона легковых автомобилей в Краснодарском крае, Ростовской области, Свердловской области, Татарстане, Башкортостане и Челябинской области.
В России 11 марок имеют парки более 1 млн. авто: это LADA (13,8 млн. ед.) и Toyota (3,54 млн. ед). Также в эту группу входят Nissan, Hyundai, Chevrolet, Renault, Volkswagen, KIA, Ford, Mitsubishi и GAZ.
Более половины российских автовладельцев (63% респондентов) пользуются услугами автомойки. В среднем хозяева автомобилей приезжают на автомойку 1 раз в 20 дней. Самые активные делают это раз в неделю, почти каждый пятый – раз в 2 недели, - раз в месяц. Раз в три месяца обращаются на автомойку **% опрошенных, раз в полгода – **%, раз в год – **%.
Автомойки могут быть как отдельным фирмами, так и входить в состав АЗС, автосалона или СТО. Рынок автомоек Москвы достаточно динамичен, здесь в целом насчитывается от 4 до 6 тыс. автомоек с различным количеством моечных постов.
Типовой бизнес-план автомойки может быть модифицирован:
1. по региону (Москва, Московская обл. Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Екатеринбург, Свердловская обл., Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Краснодар, Краснодарский край и др.)
2. по площади земельного участка (собственность / аренда),
3. количеству постов автомойки (3 - 5 - 8),
4. по конструкции и архитектурному решению,
5. по дополнительным услугам (магазин + СТО + мотель и т.д.)
Бизнес-план также может быть расширен маркетинговым исследованием по концепции проекта.